16.05.2022
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Чтобы с вами не случилась беда на дороге, соблюдайте Правила дорожного движения. Разработайте и изучите самый короткий и безопасный путь в школу!
- Не переходите дорогу перед близко движущимся транспортом - это всегда опасно. Помните, что мгновенно остановить автомобиль невозможно.
- При переходе дороги пользуйтесь подземными переходами, пешеходными дорожками и переходите улицу только на зелёный разрешающий сигнал светофора.
- Не устраивайте игр возле проезжей части, не выезжайте на проезжую часть на роликах, скейтах, а так же на мопедах и скутерах, если у вас нет водительских прав.
- Если вам трудно перейти проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта, обязательно обратитесь за помощью к взрослым.
Ваша безопасность зависит от соблюдения простых правил:
- не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
- не выходите неожиданно из-за стоящего транспорта;
- не устраиваете игр у проезжей части;
- не выезжайте на оживлённые магистрали на вело-, мототехнике;
- при выходе из ЛЮБОГО МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади.
В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Соблюдение Правил дорожного движения поможет сохранить вам жизнь и здоровье!
Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
25.05.2022
Безопа́сность доро́жного движе́ния — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
• повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
• системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
• формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
• совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
В школе организована работа по профилактике детского дорожного травматизма на основании совместных планов работы с ГИБДД, участия в межведомственных профилактических акциях и мероприятиях:
• Конкурсы:
• Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».
• Видеоконференции, в формате прямого вещания с использованием сети интернет, с детьми и педагогами образовательных учреждений Челябинской области.
Помимо этого, с целью организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма в школе проводятся:
• уроки ОБЖ в 8 -11 классах
• классные часы и практические занятия в 1-11 классах
• оформление буклетов и др.
Нормативные документы:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Полезные ссылки:
• Министерство внутренних дел (МВД РФ)
• «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»: газета для детей, родителей и педагогов
Профилактические мероприятия:
• Видеоурок по ПДД для детей "Безопасность на дороге"
• Видеоурок. Безопасность пешехода
• Видеоролик "Твой безопасный путь в школу"
• Видеоролик "Безопасная езда на велосипеде для детей"
• Видеоролик "Азбука безопасности на дороге - Во дворе и в подъезде"
25.09.2022
В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский художественный центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», подведомственным Минпросвещения России, разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-14 лет (далее – тетради БДД).
В связи с вышеизложенным публикуем дизайн-макеты тетрадей БДД для использования в образовательном процессе, в рамках
внеурочной деятельности, при взаимодействии с родительской общественностью.