Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества

13.09.2024

Как не стать жертвой интернет-мошенников

Необходимо помнить несколько простых правил:

  • Услуги Социального фонда России можно получить только в клиентских службах СФР или в МФЦ, также можно воспользоваться порталом «Госуслуги» www.gosuslugi.ru;
  • Сотрудники фонда не осуществляют обзвон граждан, не рассылают письма и не ходят по домам (за исключением случаев, когда была оставлена специальная заявка или у сотрудников отсутствует возможность связаться с гражданином дистанционно);
  • Предоставление государственных услуг и мер поддержки осуществляется бесплатно;
  • Мошенник намеренно не дает человеку времени на раздумья: быстро говорит, требует срочно принять решение, – если   появляется такая манипуляция, следует насторожиться;
  • Если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом, – такие данные можно получить разными способами;
  • В случае потери банковской карты или предоставления ее данных незнакомому человеку, следует немедленно ее заблокировать, обратившись в банк или зайдя в личный кабинет банка;

Чтобы защититься от финансовых потерь, необходимо придерживаться следующих правил:

Не сообщать незнакомым людям и не вводить на незнакомых сайтах:

  • СНИЛС,
  • Данные паспорта,
  • Номер банковской карты,
  • ПИН-код и трехзначный CVC/CVV –код на обороте банковской карты,
  • Пароль от личного кабинета Госуслуг,
  • Логин и пароль от онлайн-банка и банковского приложения,
  • Коды из СМС,
  • Кодовое слово.

Не публиковать персональные и финансовые сведения в социальных сетях или на каких-либо форумах в Интернете, не хранить данные банковских карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне;

Не переводить деньги незнакомым людям, не переходить по ссылкам, приходящим от незнакомых людей.

Куда можно обратиться в случае возникновения вопросов

Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через официальный сайт СФР https://sfr.gov.ru/ и официальные аккаунты в социальных медиа: vk.com/sfr,  t.me/sfr_gov,  ok.ru/sfr.Хочу такой сайт

Для получения личной консультации по социальным вопросам можно обратиться:

  • в единый контакт-центр, операторы круглосуточно отвечают на вопросы по бесплатному федеральному номеру (8-800-1-00000-1)

    Сведения, которые касаются персональных данных граждан, сотрудники могут предоставить только после идентификации личности заявителя путем запроса кодового слова

  • в клиентскую службу Социального фонда России

    Действующие адреса клиентских служб СФР размещены на сайте https://sfr.gov.ru/ в разделе «Контакты», вкладка «Региональные контакты» https://sfr.gov.ru/grazhdanam/social_fond~8333/.

  • в электронную приёмную СФР на сайте в любое время 24/7 (https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/);
  • на портал «Госуслуги» www.gosuslugi.ru.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2024

Дата обновления: 13.09.2024

Дата публикации: 13.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».