13.09.2024
Как не стать жертвой интернет-мошенников
Необходимо помнить несколько простых правил:
- Услуги Социального фонда России можно получить только в клиентских службах СФР или в МФЦ, также можно воспользоваться порталом «Госуслуги» www.gosuslugi.ru;
- Сотрудники фонда не осуществляют обзвон граждан, не рассылают письма и не ходят по домам (за исключением случаев, когда была оставлена специальная заявка или у сотрудников отсутствует возможность связаться с гражданином дистанционно);
- Предоставление государственных услуг и мер поддержки осуществляется бесплатно;
- Мошенник намеренно не дает человеку времени на раздумья: быстро говорит, требует срочно принять решение, – если появляется такая манипуляция, следует насторожиться;
- Если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом, – такие данные можно получить разными способами;
- В случае потери банковской карты или предоставления ее данных незнакомому человеку, следует немедленно ее заблокировать, обратившись в банк или зайдя в личный кабинет банка;
Чтобы защититься от финансовых потерь, необходимо придерживаться следующих правил:
Не сообщать незнакомым людям и не вводить на незнакомых сайтах:
- СНИЛС,
- Данные паспорта,
- Номер банковской карты,
- ПИН-код и трехзначный CVC/CVV –код на обороте банковской карты,
- Пароль от личного кабинета Госуслуг,
- Логин и пароль от онлайн-банка и банковского приложения,
- Коды из СМС,
- Кодовое слово.
Не публиковать персональные и финансовые сведения в социальных сетях или на каких-либо форумах в Интернете, не хранить данные банковских карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне;
Не переводить деньги незнакомым людям, не переходить по ссылкам, приходящим от незнакомых людей.
Куда можно обратиться в случае возникновения вопросов
Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через официальный сайт СФР https://sfr.gov.ru/ и официальные аккаунты в социальных медиа: vk.com/sfr, t.me/sfr_gov, ok.ru/sfr.
Для получения личной консультации по социальным вопросам можно обратиться:
- в единый контакт-центр, операторы круглосуточно отвечают на вопросы по бесплатному федеральному номеру (8-800-1-00000-1)
Сведения, которые касаются персональных данных граждан, сотрудники могут предоставить только после идентификации личности заявителя путем запроса кодового слова
- в клиентскую службу Социального фонда России
Действующие адреса клиентских служб СФР размещены на сайте https://sfr.gov.ru/ в разделе «Контакты», вкладка «Региональные контакты» https://sfr.gov.ru/grazhdanam/social_fond~8333/.
- в электронную приёмную СФР на сайте в любое время 24/7 (https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/);
- на портал «Госуслуги» www.gosuslugi.ru.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2024
Дата обновления: 13.09.2024
Дата публикации: 13.09.2024