Положение о ЭИОС

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде
(далее - Положение) МБОУ «СОШ п. Оротукан» (далее – школа):
· устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
· устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
· регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС школы;
· определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ;
· Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ;
· Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ;
· Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
· Федеральными государственными образовательными стандартами;
· Уставом МБОУ «СОШ п. Оротукан»;
· Локальными нормативными актами школы.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное
пространство,
системно-организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности
школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цели и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к
реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
· создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;

· обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
школы, так и вне ее к электронным образовательным ресурсам, указанным в
рабочих программах;
· фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
· проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
· формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение
работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых
участников образовательного процесса;
· создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
· доступность и открытость;
· комплексность построения;
· ориентированность на пользователя;
· системность;
· интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующемузаконодательству
Российской Федерации.
3.2. Функционирование ЭИОС школы обеспечивается соответствующими средствами
информационно - коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
· обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
· работники (педагогические работники, административно-управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами школы.
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.5. Информационное
наполнение
ЭИОС
определяется
потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями школы в
порядке,установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам
информации
и
возможность
организации
удаленного
взаимодействия пользователей.

ЭИОС обеспечивает доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в
рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утвержденными регламентами.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются:
· официальный сайт школы;
· ФГИС «Моя школа»;
· ИС «Электронная школа»;
· система
дистанционного обучения на
основе
информационнокоммуникационной платформы «Сферум»;
· локальная сеть школы;
· корпоративная почта школы;
· иные компоненты,
необходимые
для организации
учебного
процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Сайт школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы.
На сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления
деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости школы.
3.7.

Система дистанционного обучения обеспечивает:
методическую поддержку образовательного процесса на базе программного
обеспечения Сферум: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых
материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена
информацией между участниками образовательного процесса (синхронное и (или)
асинхронное взаимодействие), формирование электронныхобразовательных ресурсов;
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации
между сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
5.Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных
систем
и
веб-сервисов
ЭИОС
школы,
соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на
доступ
к
информации
настоящим Положением
устанавливаются
следующие требования:
· требования по разграничению доступа;
· требования по защите персональных данных пользователей;
· требования по защите информации, находящейся на серверах;
· требования к локальной сети школы;
· технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
· требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
· требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части)на

этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы,
а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя)
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель
директора по УВР, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
5.2.5. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите конфиденциальности информации и персональных данных
пользователей реализуются в ЭИОС школы с помощью парольной аутентификации
пользователей, которая осуществляется с применением следующих мер надежности:
· пароль содержит не менее 6 символов;
· в составе символов пароля присутствуют буквы, цифры и специальные символы
(@, #, $, &, *, % и т.п.), исключение составляют информационные системы
ЭИОС школы, в которых использование подобных спецсимволов недопустимо;
· в пароль не включаются легко вычисляемые сочетания символов (имена,
фамилии, наименования рабочих станций и т.д.), а также общепринятые
сокращения и термины (word и т.п.);
· в пароль не включается слово русского либо английского языка, в котором
заменены некоторые символы (o->0,s->$, а->@ и т.п.);
· при создании паролей возможно использование специализированного
программного обеспечения для генерации сложных для подбора паролей.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах,
обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа
пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети школы.
5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход
в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.6.1.Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС школы всем пользователям школы.
5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с
перспективной
зоной
покрытия
подключения 100%.
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение вебсервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям ЭИОС школы.

5.8.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС школы:
· обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельнымэлементам ЭИОС школы;
· сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями, прохождение курсовповышения квалификации
и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы;
· сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
5.9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.7,
осуществляется компьютеризацией.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах школы.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в
разделе «Сведения об ОУ» подразделе «Образование».
6.3. Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей веб-сервисы и
портал электронного сопровождения образовательных программ, режим доступа:
предоставляется всем пользователям школы через процесс авторизации в личном
кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к
работе в ЭИОС школы пользователь обязан ознакомиться и принять условия
соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС школы
осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из школы.
Личная учетная запись пользователя школы содержит:
- логин
- адрес корпоративной электронной почты;
- пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 3.1.2
настоящего Положения.
Единая личная учетная запись:
· отправляется в форме сообщения
· уведомления автоматически на созданный адрес корпоративной электронной
почты пользователя школы;
· обеспечивает пользователю школы бесперебойный доступ к личной
корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС школы;
· обеспечивает восстановление пароля через адрес корпоративной электронной
почты;
· не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя школы может
быть изменена, заблокирована и/или восстановлена.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов
в ЭИОС
7.1. Обучающиеся и педагогические работники школы обязаны использовать ресурсы
ЭИОС с соблюдением авторских прав, не воспроизводить полностью или частично
информацию под своим либо иным логином и паролем, не распространять, не
переделывать или иным способом модифицировать информацию.

7.2. Обучающиеся и педагогические работники, получившие учетные данные для
авторизованного доступа в ЭИОС обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не
передавать их иным лицам.
7.3. Обучающиеся и педагогические работники несут ответственность за
несанкционированное использование регистрационной информации других
обучающихся или сотрудников, в частности, за использование других логинов и
паролей для входа в ЭИОС и осуществление различных операций от имени другого
обучающегося и/или сотрудника.
7.4. Обучающиеся и педагогические работники несут ответственность за умышленное
использование программных средств (вирусов и/или самовоспроизводящегося кода),
позволяющих осуществить несанкционированное проникновение в ЭИОС с целью
модификации информации, кражи, «угадывания» паролей, осуществление любого
рода коммерческой деятельности и другихнесанкционированных действий.
7.5. Обучающиеся и педагогические работники несут ответственность за
использование
информационно-телекоммуникационной
сети
Интернет
в
противоправных целях, для распространения материалов, оскорбляющих человеческое
достоинство и общественную нравственность, пропагандирующих насилие,
способствующих разжиганию расовой и национальной вражды, а также рассылку
обманных беспокоящих или угрожающих сообщений.
7.6. В случае невозможности авторизованного входа с первичным или измененным
пользователем паролем с целью временного блокирования доступа в ЕИОС
обучающиеся и педагогические работники обязаны немедленно уведомить
администрацию школы.
7.7. В случае несоблюдения требований Положения школа имеет право запретить
использование определенных учетных данных и/или изъять их из обращения в ЭИОС.
7.8. За нарушение Положения обучающиеся и педагогические работники школы могут
быть привлечены к дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Базы данных ЭИОС являются интеллектуальной собственностью Школы. В случае
нарушения авторские прав обучающиеся и педагогические работники несут
административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются
приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».