МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ОРОТУКАН 686 210 Магаданская обл., Ягоднинский р-он, п. Оротукан, ул. Спортивная, 10, тел./факс 4-18-59, 4-19-56 № страхования 4900800219 ФСС Утверждаю Директор МБОУ СОШ п. Оротукан __________________О.Б.Агапитова Приказ № 25 от « 26 » марта 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «СОШ п. Оротукан» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан» (далее - Школа) в период режима повышенной готовности. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменения от 24.11.2015 №8, Указа Губернатора Магаданской области от 18.03.2020 № 44-у «О введение режима повышенной готовности на территории Магаданской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)», приказа министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», приказа министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 года № 103 « Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период режима повышенной готовности, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения. 2. Организации образовательного процесса в период режима повышенной готовности. (режим работы) 2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей) учеников образовательной организации издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и организации в период режима повышенной готовности. в школе (классе). 2.2. Во время режима повышенной готовности деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор Школы: осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период режима повышенной готовности; контролирует соблюдение работниками Школы режима повышенной готовности; осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в период режима повышенной готовности. 2.4. 3аместигель директора по учебно-воспитательной работе: организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися в период режима повышенной готовности: виды, количество работ, форму обучение (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации работы в период режима повышенной готовности, в том числе через сайт школы; организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении режима повышенной готовности с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы; осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы; разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса но организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения; организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме; анализирует деятельность по работе Школы в период режима повышенной готовности. 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о режиме повышенной готовности в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону; доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период режима повышенной готовности с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме; информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период режима повышенной готовности, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 3. Организации педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков; 3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал до 11.00 (либо накануне), вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п. 3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения). 3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся в период режима повышенной готовности (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после отмены режима повышенной готовности, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 4. Деятельность обучающихся в период режима повышенной готовности. 4.1. В период режима повышенной готовности (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным руководителем. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные в период режима повышенной готовности задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом. 4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания режима повышенной готовности. 4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: получать от классною руководителя информацию о периоде режима повышенной готовности в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение но стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.; получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в период режима повышенной готовности (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося. 4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: осуществлять контроль выполнения их ребенком режима повышенной готовности; осуществляют контроль выполнения домашних заданий в период режима повышенной готовности, в том числе с применением дистанционных технологий. 5. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебною материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 5.2. Согласно расписанию уроков в журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставиться, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и, если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании болезни учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.