Разделы самообследования. разделы Аналитическая часть I Общая информация II Особенности управления III Образовательная деятельность IV Качество предоставления образовательных услуг V Востребованность выпускников школы VI Внутреннее оценивание качества образования VII VIII Кадровая укомплектованность Библиотечно-информационное обеспечение IX Материально-техническая база X Обеспечение безопасности образовательного процесса Статистическая часть I Показатели деятельности II Выводы Отчета о самообследовании МБОУ СОШ п. Оротукан в 2022 году Аналитическая часть I. Общая информация 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан» (МБОУ «СОШ п. Оротукан»). Юридический адрес: Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Оротукан, улица Спортивная, дом 10; Фактический адрес: 686210, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Оротукан, улица Спортивная, дом 10. Телефон/факс: 8(41343)41859 E-mail: osh.direktor@mail.ru http://www.orotukanshkola.ru 2. Учредителем Учреждения является Ягоднинский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Комитет образования Ягоднинского городского округа 686230 Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Ягодное, улица Школьная, дом 9. Телефон/факс: 8(41343)23112 E-mail: obrazovanie_yagodnoe@49gov.ru Руководитель: Чевичелова Ирина Александровна 3. Годовой календарный учебный график на 2022/2023 учебный год Учебный год в 1 классах делится на четыре четверти: Период Дата Продолжительность (количество учебных Начало Окончание недель) I четверть 01.09.2022 01.11.2022 8 недель и 4 дня II четверть 07.11.2022 30.12.2021 8 недель III четверть 11.01.2023 17.03.2023 9 недель и 2 дня Дополнительные каникулы для первоклассников с 06 февраля по 12 февраля 2023 года IV четверть 03.04.2023 26.05.2023 8 недель и 2 дня Учебный год во 2-9 классах делится на четыре четверти: Период Дата Начало Окончание I четверть II четверть III четверть IV четверть 01.09.2022 07.11.2022 11.01.2023 03.04.2023 01.11.2022 30.12.2021 17.03.2023 26.05.2023 Учебный год в 10 -11 классах делится на два полугодия: Период Дата Начало Окончание I полугодие 01.09.2022 30.12.2022 Продолжительность (количество учебных недель) 8 недель и 4 дня 8 недель 9 недель и 2 дня 8 недель Продолжительность (количество учебных недель) 16 недель II полугодие 11.01.2023 18 недель 26.05.2023 Продолжительность каникул в течение учебного года: Каникулы Дата начала Дата окончания Осенние 02.11.2022 06.11.2022 Зимние 31.12.2022 10.01.2023 Весенние 20.03.2023 02.04.2023 Продолжительность 5дней 11 дней 14 дней Дополнительные каникулы для первоклассников – с 06.02.2023 по 12.02.2023 года (7 дней). 4. На территории по Оротукан осуществляют свою работу: Территориальный отдел администрации Ягоднинского городского округа, начальник Лобова Алена Андреевна. Отдел ГКУ «Ягоднинский социальный центр», специалист Щукина Светлана Владимировна. Отдел МОГКУ ЯЦЗН, специалист Макеева Ирина Валентиновна Врачебная амбулатория МОК БУЗ ЯРБ, врач Капитанова Инна Александровна ООО «Оротукан Услуга», генеральный директор Горбунова Людмила Федоровна ООО «РЕГИОНТЕПЛОРЕСУРС», генеральный директор Миллер Дмитрий Викторович II. Особенности управления Схема управления МБОУ СОШ п. Оротукан Совет школы Педагогический Совет Общее собрание трудового коллектива Директор Родительский комитет Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР МО учителей МО классных руководителей Педагог-логопед библиотекарь Педагогорганизатор Заведующий хозяйством Социальный педагог Учащиеся, родители (законные представители), общественность, орган ученического самоуправления МОП Перечень методобъединений учителей МБОУ СОШ п. Оротукан 1. МО учителей начальных классов и ЗОЖ 2. МО учителей гуманитарного цикла 3. МО учителей естественно-математического цикла В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют: Совет штаршеклассников: планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом. Направляет работу детей классный руководитель. Общешкольный родительский комитет: координирует работу классных родительских комитетов. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координируют работу классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке Школы к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации Школы в организации проведения родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся. Для взаимодействия руководящих и педагогических работников школы с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, в Школе создан психологопедагогический консилиум (ППк). Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В школе действует социально-психологическое сопровождение (СПС), которое ориентировано на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку. В СПС входят: социальный педагог, заместитель директора по УВР, отвечающий за воспитательную работу. СПС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими Школе помощь в воспитании детей и подростков. Сотрудники социально-психологического сопровождения Школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов. В целях оказания содействия в организации уставной деятельности, общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью и укрепления его материально-технической базы, защиты интересов участников образовательного процесса, активизации и развития самоуправления в Школе действует Совет школы, который занимается следующими вопросами: реализация программ дополнительного образования для учащихся Школы; организация питания школьников; организация развивающих и оздоровительных мероприятий: спортивных, культурных, образовательных, социальных; установление связей, развитие сотрудничества в образовательной сфере. ВЫВОД: По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Образовательная деятельность Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы: Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» (для 11классов); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (для 10 классов); Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.078.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г.№ 345 (с изменениями от 08 мая 2019г. № 233, 22 ноября 2019г. №632, от 18 мая 2020г.№ 249); Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г.№ 699; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи» Устав МБОУ «СОШ п. Оротукан» Информация об организации учебного процесса: Образовательная программа МБОУ «СОШ п. Оротукан» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи» и предусматривает: · Для 1-4 классов – 4 летний срок освоения образовательных программ начального общего образования; · Для 5-9 классов – 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования; · Для 10 – 11 классов – 2 летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования; · для детей в возрасте от 3 до 6,5 лет - 3 летний срок освоения образовательных программ дошкольного образования. · для детей в возрасте от 3 до 6,5 лет – 3 летний срок освоения дополнительных образовательных программ для детей и взрослых Начало учебного года: 1 сентября 2021 года; Окончание учебного года: 31 августа 2022 года Продолжительность учебного года: Количество недель Класс 1 класс 33 2-4 класс 34 5-9 класс 34, не включая период ГИА в 9-х классах 10-11 класс 34, не включая период ГИА в 11-х классах, не включая период учебных сборов по основам военной службы Начало учебный занятий: 08.15 Проведение «нулевых» уроков в школе не допускается. Окончание учебных занятий: 1-4 классы – от 12.50 до 13.55; 5-9 классы – от 14.50 до 15.45; 10-11 классы – от 14.50 до 15.45. Режим работы общеобразовательного учреждения В соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» устанавливается следующий режим работы образовательного учреждения: Режимные моменты Продолжительность Продолжительность Периодичность учебной недели уроков (мин) проведения Класс (дней) 1 класс 5 2-4 класс 5-9 класс 10 – 11 класс 5 5 5 35 – 1 полугодие 45 - 2 полугодие 45 45 45 промежуточной аттестации учащихся Четверти, год Четверти, год Четверти год Полугодия, год Режим организации внеурочной деятельности: В соответствии с Санитарными правилами и нормативами (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи») перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности в 1 -10 классах составляет 45 минут. Затем проводятся от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней. Продолжительность одного занятий внеурочной деятельности в 1-2 классах составляет 25 минут, в 3-4 классах – 35 минут, в 5 – 10 классах – 45 минут. Расписание внеурочной деятельности: Класс Время 1 класс 13.35 – 14.00 14.05 – 14.30 2 класс 13.40 – 14.05 14.10 – 14.35 3- 4 классы 13.40 – 14.15 14.20 – 14.55 5-10 классы 15.35 – 16.20 16.30 – 17.15 1. Дополнительные занятия: В соответствии с Санитарными правилами и нормативами (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи») между началом дополнительных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. - понедельник – 15.00 – 19.00; - вторник – 15.00 – 18.00; - среда – 15.00 – 19.00; - четверг – 15.00 – 19.00; - пятница – 15.00 – 18.00; - суббота – 14.00 – 16.00. 2. Регламентирование образовательного процесса на неделю. Продолжительность рабочей недели: 1–9 классы – пятидневная рабочая неделя; 10 – 11 классы – пятидневная рабочая неделя Максимально допустимая аудиторная нагрузка в неделю составляет: Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 Максимальная 21 23 23 23 29 30 29 30 нагрузка, часов 9 33 10 34 11 34 В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) МБОУ «СОШ п. Оротукан» не работает. 3. Регламентирование образовательного процесса в день. Сменность: МБОУ «СОШ п. Оротукан» работает в одну смену. Расписание звонков: Для 1 класса: Обучение в 1 – м классе осуществляется с соблюдением дополнительного требования СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи» – организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Урок 1 полугодие Продолжительность 2 полугодие Продолжительность перемены перемены 1 урок 09.00 – 09.35 20 09.00-09.40 20 2 урок 09.55 – 10.30 10.00 – 10.40 20 Динамическая 10.30 – 11.10 40 пауза 3 урок 11.10 – 11.45 20 11.00-11.40 25 4 урок 12.05-12.40 20 12.05-12.45 20 5 урок 13.00-13.35 13.05-13.45 Для 2 – 11 классов Урок Время 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 09.00-.09.45 10.00-.10.45 11.00-11.45 12.05-12.50 13.10-13.55 14.05-14.50 15.00-15.45 Продолжительность перемены 15 15 20 20 10 10 4. Работа групп продленного дня Режим работы ГПД общеобразовательных классов: 2 группы для учащихся 1- 4 классов. 1 группа для обучающихся 1- х и 2-х классов: с 14.00 по 17.00; 1 группа для обучающихся 3-х и 4-х классов: с 14.00 по 17.00. 5. Количество классов в параллели 1-е классы - 1 5-е классы – 1 2-е классы – 1 6-е классы – 1 3-е классы – 1 7-е классы -1 4-е классы -1 8-е классы -1 10 –классы – 0 11-е классы – 1 9 – е классы - 1 Итого: 2 класс - комплектов Итого: 3 класс - комплектов Итого: 1 класс - комплект ВСЕГО: 10 классов 6. Система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Во 2-11 классах принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 7. Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах – до 1,5 ч., в 4-5 классах – до 2ч., в 6 – 8 классах – до 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи»); в 1 классе обучение ведется без домашних заданий. 8. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов проводится по четвертям, 10 – 11 классов – по полугодиям. 9. Проведение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования, промежуточная аттестация в переводных классах проводятся в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ, приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного и среднего общего образования, ежегодно устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в РФ. 10. Режим работы учреждения в период школьных каникул На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы школы. 11. Регламент административных мероприятий · Педагогический совет – не менее 4 раз в год; · Производственное совещание – не реже 1 раза в месяц; · Административное совещание при директоре – не реже 1 раза в месяц. Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись: · Гражданско-патриотическое воспитание · Нравственное и духовное воспитание · Воспитание положительного отношения к труду и творчеству · Интеллектуальное воспитание · Здоровьесберегающее воспитание · Социокультурное воспитание · Эстетическое воспитание · Правовое воспитание и культура безопасности · Воспитание семейных ценностей · Формирование коммуникативной культуры · Экологическое воспитание Дополнительное образование представлено: Ø изо студии «Декор», в студии занимается 15 учеников. В 2021 -2022 учебном году многочисленные конкурсы рисунков были заявлены как обязательные для участия. Ø спортивный клуб « Богатырь», который посещают 15 учащихся 1-11 классов. Ø военно-патриотический клуб « Наследники», количество учащихся -15. Список участников конкурсов муниципального, регионального, всероссийского значения МБОУ «СОШ п. Оротукан» в 2022г. Название конкурса «Неопалимая Купина» ФИО участника 1. Панянчук Татьяна ФИО руководителя Евстегнеева Н.Г. 1. Пушанка Милана 2. Максименко Вероника 3. Пардель Анастасия 4. Шевалдина Маргарита 5. Вагнер Максим 1.Евстегнеева Александра Евстегнеева Н.Г. Евстегнеева Н.Г. 1. Евстегнеева Александра 2. Пушанка Милана 1. Пушанка Милана 1. Пушанка Милана 2. Вагнер Артем Евстегнеева Н.Г. III место. Диплом. Евстегнеева Н.Г. Евстегнеева Н.Г. III место III место. Диплом. Сертификат участника Сертификат участника 1. Летова Дарья 2. Пушанка Милана 3. Вагнер Артём 4. Шевалдина Маргарита 5. Пардель Анастасия Евстегнеева Н.Г. 3. Вагнер Артём 4. Пардель Анастасия 5. Пушанка Милана «Не забудет наш народ доблесть русских воевод» «Православные традиции святой Руси» «Красота божьего мира» «Охрана труда глазами детей» «Дорогами света» Результаты Благодарственное письмо Благодарственное письмо Диплом. III место Благодарственное письмо Благодарственное письмо Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Диплом. II место. 2. Вагнер Максим «Юный иллюстратор сказок народов РФ» учащихся I место Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника IV. Качество предоставления образовательных услуг Основным статистическим показателем работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Особенности проведения ГИА в 2022 году обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19). Кроме того, выпускник 9-го класса 2022 г. – это выпускник, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом №1897 от 17.12.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2022 году в основной период. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой, «Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» (утвержден приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ №189/1513 от 07.11.2019) «Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего образования» (утвержден приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ №190/1512 от 07.11.2019), приказами Минпросвещения РФ приказами Министерства образования и молодежной политики Магаданской области, приказами Комитета образования, приказами по МБОУ «СОШ п. Оротукан», рекомендациями по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, инструктивно-нормативными письмами. Итоговой аттестации предшествовали семинары-совещания, консультации для учителей-предметников, организаторов ГВЭ, ЕГЭ, индивидуальные беседы, классные часы, собрания с учащимися, родителями, учителями по улучшению успеваемости, посещаемости, выбору экзаменов, был оформлен стенд по итоговой аттестации. Участников образовательного процесса ознакомили с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. Основным направлением деятельности педагогического коллектива стала работа по обеспечению овладения учащимися стандартами образования. Проводились тематические и итоговые проверки сформированности знаний и умений обучающихся. Результаты были проанализированы и обсуждены на заседаниях ШМО, административных совещаниях и педагогическом совете. Все эти мероприятия способствовали четкому проведению итоговой аттестации, позволили избежать конфликтных ситуаций во время экзаменов. В начале учебного года был составлен план мероприятий по подготовке школы к государственной итоговой аттестации выпускников. Он включал в себя следующие разделы: · изучение нормативно-правовой базы; · изучение интересов выпускников; · подготовка информационных материалов в помощь выпускникам; · оказание практической помощи выпускникам при подготовке к итоговой аттестации; · контроль за подготовкой выпускников к итоговой аттестации; · проведение предэкзаменационных работ; · организация и проведение итоговой аттестации. · Информационно-разъяснительная работа Именно информационно-разъяснительной работе в школе было уделено особое внимание при подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Участники ГИА были ознакомлены с федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами. В том числе с новыми «Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего образования» и «Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» Материалы регулярно комментировались как среди педагогов, учащихся, а также их родителей. К информационно-разъяснительной работе были привлечены все стороны образовательного процесса. По результатам работы был проведен мониторинг, который показал, что участники ЕГЭ ознакомлены не только с особенностями аттестации в 2022 году, но и знают, как выбирать предметы для поступления в вуз, умеют заполнять бланки. В школе имеются, в соответствии с федеральными требованиями, все необходимые федеральные, региональные и муниципальные документы, регламентирующие проведение ГИА. Подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ, ГВЭ предшествовала большая подготовительная работа. Основная задача заключалась в создании организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и ГВЭ. Были использованы нормативные, инструктивные и методические документы и материалы, проведена подготовка кадров, обеспечивающих подготовку и проведение экзамена, проводилась работа по информированию учащихся, учителейпредметников, родителей выпускников, в течение года проводились тестовые тренировочные и диагностические контрольные работы с использованием контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ГВЭ. В течение всего учебного года методическими объединениями учителей- предметников проводился анализ диагностических контрольных работ, выполненных по текстам администрации школы. Разрабатывались коррекционные мероприятия для устранения пробелов в знаниях учащихся. В течение 2021- 2022 года, в рамках подготовки к ГИА выпускники 9 и 11 класса участвовали в пробных экзаменах по математике и русскому языку, обществознанию, английскому языку, Сочинении, Собеседовании по русскому языку на школьном уровне. В марте, апреле 2022 года прошли тренировочные испытания по русскому языку и математике, в мае 2022 года по английскому языку с использованием технологии печати ЭМ в аудитории. В период проведения репетиционных экзаменов, учащиеся смогли показать уровень подготовленности к итоговой аттестации и определить круг задач, которые встают перед ними и в период аттестации. Анализ результатов пробных экзаменов показал уровень подготовки выпускников и позволил вскрыть причины западающих звеньев как в работе учителей-предметников, так и администрации школы и самих учащихся. По итогам пробных экзаменов был проведен административный совет, где одним из решений был намечен план дальнейшей коррекционной работы по подготовке выпускников 9,11 классов к ГИА. Данная работа послужила отправным моментом в активизации работы всего педагогического коллектива в подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике, а также предметам по выбору. Выбор экзаменов осуществлялся в несколько этапов: · предварительный выбор с 1 октября 2021 года. Ежемесячно списки обучающихся с выбранными предметами для итоговой аттестации выверялись и уточнялись. · с января 2022 года, обучающиеся окончательно определились с выбором предметов. · Составлен и утвержден План подготовки к ГВЭ и ЕГЭ 2022 года, началась индивидуальная подготовка с учителями - предметниками. · Сбор документов для сдачи ГИА в форме ГВЭ для детей с ОВЗ (обучающимся по специальным коррекционным программам VII вида) · До 01 февраля 2022 года и 01 марта 2022г. на основе выбора предметов обучающимися 11 и 9 классов для прохождения итоговой аттестации была сформирована региональная электронная база данных выпускников 2022 года. Общая численность выпускников 2021 – 2022 уч. года класс Общее количество выпускников Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся не допущенных к ГИА Количество обучающихся, получивших Аттестат Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА в формате ГВЭ 9 1 1 1 11 2 0 2 0 1 1 0 2 0 Особенностью государственной (итоговой) аттестации 2021-2022 учебного года были: - написание итогового сочинения, как допуск к ГИА, в декабре 2021года и в феврале 2022г. -проведение итогового собеседования по русскому языку «Говорение» в 9 классах как допуск к ГИА в феврале 2022 года - проведение обязательных экзаменов по математике (Б и П), русскому языку и предметам по выбору в формате ЕГЭ в новой форме в 11 классе; - проведение обязательных экзаменов по математике и русскому языку в формате ГВЭ в 9 классе. Анализ результатов обязательных экзаменов свидетельствует о том, что выпускники основной общей и средней общей школы в основном подтвердили годовые отметки. К итоговой аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены все (2 ученицы 11-го класса). В 2022 году государственная (итоговая) аттестация проходила в форме ЕГЭ. Все выпускники школы успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по 2 общеобразовательным предметам: обязательные русский язык, математика (Б и П), по выбору – обществознание и английский язык. Все 2 выпускницы (100%) успешно освоили федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, получили аттестат о среднем общем образовании. Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ № 1 2 3 4 5 Предмет Русский язык Математика (П) Математика (Б) Обществознание Английсикй язык Сда вало Учитель 2 1 1 1 1 Акимова О.Н Дитятева В.М Дитятева В.М Самолюк А.А. Бембеева Д.Н Мин Миним Макс ималь альный ималь ная тестовы ный по грани й школе ца по школе 24 27 3 42 22 средни й тестов ый балл по школе 46 13 85 68 52 68 43 15/71 72 86 72 86 Сред ний /перв ичны й 38 13 11 43 15/71 СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ на ЕГЭ по предметам в МБОУ «СОШ п. Оротукан» за последние пять лет предмет 2018 2019 2020 2021 2022 русский язык 64↑ 54↓ 47↓ 50↑ 52↑ математика Б 16↓ 18↑ математика П 54↑ 39↓ 36↓ обществознание 61↑ 31↓ 25↓ история биология 32↓ 68↑ 44↑ 72↑ Сре дняя оцен ка 3 - химия 52 литература 26↓ физика 33↓ 40↑ английский язык - 86 86 ВЫВОД: произошло повышение среднего тестового балла по русскому языку на 2 балла, по обществознанию на 28 баллов, по математике (П) на 32 балла. Анализ результатов сдачи ЕГЭ по обязательным предметам выпускниками школы показывает, что не все учащиеся преодолели минимальный порог по русскому языку и математике. Анализируя результаты экзаменов по выбору, хочется отметить, что предметы по выбору выпускники выбрали осознанно и успешно их сдали, показав хорошие результаты. Отдельно следует отметить, что анализ результатов сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуется обществознание, этот предмет последние три года выбрали 67% учащихся, что является общероссийской тенденцией. В 2022 году обществознание выбрала одна ученица из двух выпускников и преодолела успешно минимальный порог. Получив 72 балла. Результаты государственной (итоговой) аттестации являются следствием упорной и кропотливой работы учителей, работающих в 10-11 классах, которые, не считаясь со своим личным временем, проводят систематическую работу по подготовке обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время. Экзамены проходили организованно, без опозданий выпускников. Нарушений процедуры ЕГЭ не выявлено. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. К итоговой аттестации за курс основной школы были допущен 1 учащийся 9 класса. Допуск к ГИА выпускник 9 класса получили в феврале 2022 года, пройдя «Говорение» по русскому языку, набрав 11 баллов и получив «зачет». Один учащийся 9 класса, обучающийся по АООП для детей с ЗПР, выбрали для сдачи русского языка и математики формат ГВЭ, написав успешно изложение с элементами сочинения. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ Основная идея государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов: обеспечение однозначности формирования оценки и ее понимания, открытости и прозрачности системы оценивания учебных достижений учащихся, а также получение достоверной информации о качестве подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений для дальнейших управленческих решений. Результаты экзаменов следующие: предмет форма учитель кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» % вып. % кач. математика ГВЭ Самолюк А.А 1 0 0 3 0 100 0 русский язык ГВЭ Рабданова Т.В. 1 0 1 0 0 100 100 ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Итоговая аттестация по русскому языку, проводилась в форме ГВЭ. На ГВЭ ученик писал изложение с элементами сочинения. Анализ результатов выполнения работ показал, что 100% учащихся с работой по русскому языку справились, годовую отметку 1 человек (100%) на экзамене повысил, получив на экзамене «4». Выводы: · Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что выпускник 9 класса усвоил минимум содержания образования на базовом уровне по русскому языку без пересдачи экзамена в основные сроки. · Результат экзамена в форме ГВЭ был ожидаем. Качество обучения стабильно уже четыре года 100% при выполнении 100%. Данная форма сдачи экзамена для детей с ОВЗ, обучающихся по специальным адаптивным программам для детей с ЗПР, становится приоритетной. Выводы: · Все учащиеся 9,11 классов успешно овладели требованиями программ по предметам. В результате все были допущены к итоговой аттестации и успешно ее прошли. · В целом результаты ГИА свидетельствуют о наличии системы в работе учителей по подготовке учащихся к экзамену в форме ЕГЭ и ГВЭ. · Из анализа успешности экзаменационной сессии видно, что в среднем уровень подготовки выпускников 9-11классов к итоговой аттестации удовлетворительный. Следует отметить, что результаты экзаменов оказались на уровне результатов годовой аттестации по обязательным предметам и ниже этого уровня по предметам по выбору. Учащиеся в основном подтвердили или повысили отметки и уровень знаний, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам отдельных педагогов и учащихся школы. · Как было сказано выше и с этим нельзя не согласиться, что результативность экзаменов в большей степени зависит от профессиональной компетентности учителя. Высокая квалификационная категория предполагает и высокое качество подготовки выпускников. В действительности это не всегда подтверждается, можно не иметь категорию, а показывать высокий результат. Поэтому педагогу важно не только заниматься самообразованием, но и пройти курсы повышения квалификации, принимать участие в опытно-экспериментальной, исследовательской работе, в конкурсах педагогов, в приоритетном национальном проекте “Образование”, периодически проверять свои педагогические компетенции. И это веяние времени уже становится актуальной реальностью. И наши педагоги в том числе и выпускных классов, не только показывают высокий уровень своих компетенций на областных, всероссийских теоретических тестированиях, онлайн-зачетах, курсовой подготовке. Но и подтвердили его, подготовив учащихся к ГИА, где выпускники показали отличный результат. Каждый работник образования должен понимать важность задачи педагогической деятельности – учиться работать в условиях объективного оценивания и ответственности за результаты труда. Достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и викторин. В основе организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ «СОШ п. Оротукан» лежат принципы развивающего, личностно – ориентированного обучения, дифференциация с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Важными условиями в работе с одаренными детьми являются: 1. вся внеклассная работа по предмету является логическим продолжением развития способностей детей и знаний, заложенных на уроке. 2. организация постоянного отслеживания результатов развития творческих способностей. Ежегодно с целью развития индивидуальных способностей учащихся в школе проводятся предметные недели, предметные олимпиады, научно-практическая конференция, интеллектуальный марафон, конкурс «Ученик года». Победители школьного этапа олимпиады и научно-практической конференции принимают участие в районных мероприятиях и становятся победителями и призерами. Важным направлением в работе с одаренными, высокомотивированными детьми в нашей школе является работа педагогов по подготовке и участию в дистанционных конкурсах, олимпиада, НПК различного уровня, а также во ВОШ. Количественные данные по школьному этапу всероссийской олимпиады школьников учебный Общее количество год обучающихся в МБОУ Количество обучающихся в 5-6 классах (чел.)/овз Количество обучающихся в 7-8 классах (чел.)/овз Количество обучающихся в 9-11 классах (чел.)/овз Школьный этап Количество участников (чел.)/овз 2019-20 133 32 24 33 36 Количество победителей и призеров/овз (чел.) 34 2020-21 105 20/4 12/3 13/1 22/1 15/0 2021-22 58 5/0 32/7 1/0 38/7 17/0 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и по русскому языку в 4классе. Класс Предмет Участников Победители Призёры 4класс русский язык 5 0 2 4класс математика 5 1 1 ВСЕГО 10 1 3 В муниципальном этапе ВОШ от школы приняли участие 9 учащихся по предметам: английский язык, право, обществознание, экология и ОБЖ. Из них один победитель (ОБЖ) и 7 стали призерами по (английский язык, экология, ОБЖ, обществознание) Участие в муниципальном этапе ВсОШ МБОУ «СОШ п. Оротукан» в 2021-2022 уч. году Предмет Учитель Класс Ф.И учащихся Отметка о дипломе Английский Бембеева Д.Н 11 Евстегнеева А Призер 3 место язык 8 Коняева С участник 9 Бердичевский А участник ОБЖ Васильченко В.Н. 11 Евстегнеева А победитель 8 Алтемиров М Призер 2 место 7 Писаренко А участник экология Тюжина Л.Н. 9 Бердичевский А Призер 3 место обществознание Жамсаранжапова С.Ц 9 Макаров В участник право Жамсаранжапова С.Ц 11 Евстегнеева А участник Качественный показатель участия в муниципальном этапе ВОШ за 3 года. Учебный год % качества Участники/человек 2019-2020 2020-2021 2021-2022 43 25 67 7 4 6 Призеры+ победители 3 1 4 Вывод: видна тенденция повышения качества участия в муниципальном этапе ВсОШ В апреле 2022года состоялась школьная НПК «Я познаю мир!» № ФИО участника 1. Вагнер Артём Павлович ТЕМЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ФИО учителя Класс Название работы Предмет Алексеенко Л.А. 4 2. Лазарева Дарья Алексеевна Рабданова Т.В 8 3. Сабуров Артур Богданович Акимова О.Н. 6 4. Белова Светлана Агапитова О.Б. 8 5. Коняева София Сергеевна 6. Вагнер Максим Павлович 7. Новикова Светлана Дитятева В.М. 7 Муратчина Т.А. Литвинова В.И. Результат Культура коренных малочисленных народов Магаданской области Сопоставительны й анализ русских народных сказок и чукотских сказок Происхождение названий населенных пунктов Ягоднинского района Энергосберегающ ая лампа вред или польза? Геометрия вокруг нас Окружающий мир. Призер 3 место Литература. призер 2 место Литература. призер 2 место Физика. призер 2 место Математика. победитель 2 Русская кашарадость наша! Окружающий мир. призер 2 место 11 Интернет – мемы как способ интернет – коммуникации Английский язык победитель Межрайонная НПК «Шаг в будущее» состоялась в дистанционном формате в мае 2021, где ученики нашей школы получили призовые места. Участие в XXIII окружной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее», посвященной году культурного наследия народов России № ФИО участника 8. Вагнер Артём Павлович ФИО учителя Класс Алексеенко Л.А. 4 9. Лазарева Дарья Алексеевна Рабданова Т.В 8 10.Сабуров Артур Богданович Акимова О.Н. 6 Название работы Культура коренных малочисленных народов Магаданской области Сопоставительный анализ русских народных сказок и чукотских сказок Происхождение названий населенных пунктов Ягоднинского района Предмет Результат Окружающий мир. участник Литература. участник Литература. участник 11.Белова Светлана Агапитова О.Б. 8 Энергосберегающая лампа вред или польза? Геометрия вокруг нас Физика. призер 3 место 12.Коняева София Сергеевна 13.Вагнер Максим Павлович 14.Новикова Светлана Дитятева В.М. 7 Математика. призер 3 место Муратчина Т.А. 2 Русская каша-радость наша! Окружающий мир. участник Литвинова В.И. 11 Интернет – мемы как способ интернет – коммуникации Английский язык призер 2 место Участие в научно-краеведческой конференции детей и молодежи «Колымская голгофа» № 1 2 ФИО участника Макаров Валерий Класс Клунник Дарья 7 8 Название работы Человека рождает то, что у тебя внутри – желания, мечты, цели Судьба человека Предмет ФИО руководителя Литература Рабданова Т.В. История. Результат Тюжина Л.Н. призер 3 место призер 3 место Учащиеся 1-11 классов активно участвовали в дистанционных олимпиадах, всероссийских акциях: · Всероссийская акция «Урок цифры» по теме«Искусственный интеллект в стартапах» · Олимпиада «Безопасные дороги» · Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. · Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» и другие № Обучающийся 1. Биль Максим Клас с 1 2. Зайков Дамир 1 3. Пушанка Дарья 1 4. Биль Максим 1 5. Зайков Дамир 1 6. Биль Максим 1 7. Зайков Дамир 1 8. Точиева Хажир 1 Название конкурса Год Результат Осенняя олимпиада по русскому языку и литературе для 1 класса Осенняя олимпиада по русскому языку и литературе для 1 класса Осенняя олимпиада по русскому языку и литературе для 1 класса Осенняя олимпиада по математике для 1-го класса Осенняя олимпиада по математике для 1-го класса Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2022 г. для 1-го класса Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2022 г. для 1-го класса Осенняя олимпиада Октябрь 2022 Октябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Ноябрь 2022 Ноябрь 2022 Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Победитель Диплом Ноябрь 2022 Участник Сертификат Ноябрь Участник Биль Максим 1 10. Биль Максим 1 11. Зайков Дамир 1 12. Зайков Дамир 1 13. Лазарева Екатерина 14. Серов Матвей 2 15. Кузнецов Кирилл 3 16. Вагнер Максим 3 17. Ковбаса Никита 3 18. Шевалдина Маргарита 3 19. Кузнецов Кирилл 3 20. Вагнер Максим 3 21. Ковбаса Никита 3 22. Шевалдина Маргарита 3 23. Кузнецов Кирилл 3 24. Петровский Анатолий 4 25. Петровский Анатолий 4 26. Петровский Анатолий 4 27. Точиев Альберт 4 9. 2 «Безопасные дороги» 2022 г. для 1-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 1-го класса Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса Зимняя олимпиада по окружающему миру для 1-го класса Учи.ру. Лучший ученик месяца в своей школе. Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 3-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 3-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 3-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 3-го класса Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов Яндекс. Учебник. Онлайнолимпиада по математике для 111 классов «Урок Цифры» «Искусственный интеллект в стартапах» Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайн- 2022 Сертификат Декабрь Участник 2022 Похвальная грамота Январь 2023 февраль 2023 февраль 2023 Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Сертификат Декабрь 2022 ноябрь 2022 Грамота 1 место Сертификат Участника ноябрь 2022 Похвальная грамота ноябрь 2022 Похвальная грамота ноябрь 2022 Похвальная грамота ноябрь 2022 Похвальная грамота Декабрь Участник 2022 Похвальная грамота Декабрь Участник 2022 Похвальная грамота Декабрь Участник 2022 Похвальная грамота Декабрь Участник 2022 Похвальная грамота февраль 2023 Похвальная грамота осень 2022 Сертификат Участника осень 2022 Сертификат с отличием ноябрь 2022 Похвальная грамота ноябрь Сертификат олимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 4-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 4-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 4-го класса Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. для 4-го класса Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» Школьный конкурс сочинений ко ДНЮ местного самоуправления Участника 2022 28. Точиева Альбика 4 29. Максименко Вероника 4 30. Серов Владимир 4 31. Точиева Альбика 4 32. Петровский Анатолий 33. Максименко Вероника 34. Пушанка Милана 35. Серов Владимир 4 36. Евстегнеева А. 10 37. Мироненко В. 10 38. Коняева С. 7 39. Клунник Д. 7 Школьный конкурс сочинений ко Апрель ДНЮ местного самоуправления 2022 Участник Похвальная грамота 40. Терехова Ю. 7 Школьный конкурс сочинений ко Апрель ДНЮ местного самоуправления 2022 Участник Похвальная грамота 4 4 4 ноябрь 2022 Сертификат Участника ноябрь 2022 Сертификат Участника ноябрь 2022 Сертификат Участника ноябрь 2022 Сертификат Участника Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2022 Январь 2022 Апрель 2022 Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота Участник Похвальная грамота V. Востребованность выпускников школы 5.1. Распределение выпускников XI классов Форма обучения Всего выпуск ников Всего выпускник ов, прошедши х ГИА Продолжают обучение Работают Призван ыв армию Не работают и не учатся Всего в ВУЗах ССУЗ Курс ы ко лво % ко лво % ко лво % кол -во % кол -во % кол -во Не определ ились % дневное 2 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 итого 2 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5.1. Распределение выпускников IX классов Форма обучения Всего выпуск ников Всего выпускник ов, прошедши х Продолжают обучение Работают 10 класс ССУЗ Курс Призван ыв армию Не работают и не учатся Не определ ились ГИА ы ко лво % ко лво % ко лво % кол -во % кол -во % кол -во % дневное 1 1 0 0 0 0 0 0 1 100 0 0 0 0 0 итого 1 1 0 0 0 0 0 0 1 100 0 0 0 0 0 VI. Внутреннее оценивание качества образования АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения в 1-11 классах за 3 года 2020-2021 учебный год 2019-2020 учебный год класс успевае мость качество обучения 2 3 Безотметочная система 100 71 100 40 4 5 100 100 6 7 8 9 10 11 1 успевае мость 2021-2022 учебный год качество обучения успевае мость Безотметочная система качество обучения Безотметочная система 100 100 71 40 100 100 50 40 60 38 100 100 60 38 100 100 22 25 92 82 100 100 100 25 0 17 10 0 92 82 100 100 100 25 0 17 10 0 100 100 100 100 100 25 30 30 0 20 100 13 100 13 100 50 Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по школе за 3 года Учебный год Количество учащихся Не успевают Успеваемость На «4 и 5» Качество % Условно переведены в следующий класс условно 30 26 3 100 29 45 0 100 21 44 0 % начало конец 2019-2020 132 119 3 97 2020-2021 72 78 0 2021-2022 83 78 0 Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по ступеням обучения за 3 года Учебный год 2019-2020 Успеваемость 1-4-е классы 100 5-9-е классы 97 Качество 10-11-е классы 100 1-4-е классы 59 5-9-е классы 20 Переведены в следующий класс условно 10-11-е классы 9 3 2020-2021 100 100 100 57 33 33 0 2021-2022 100 100 100 36 27 29 0 · Успеваемость в школе за последний год увеличилась до 100%. Все учащиеся школы переведены в следующий класс. · При этом следует отметить, что на «3» по одному предмету во 2-11 классах окончило учебный год 1 ученик, что составляет примерно 1,4% от общего числа аттестованных учащихся. Этот показатель имеет тенденцию к повышению. · Хороший результат качества обучения в 2021-2022 учебном году показали 21 учащийся (44%). В том числе на «5» окончили год 1 ученик. · Следует отметить, что качество обучения по школе по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1% и составляет 44 %, что соответствует муниципальному уровню. В МБОУ «СОШ п. Оротукан» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы: в 5-9-х классах в период с 22 сентября по 18 октября 2022 года по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов. ВПР проводились в соответствии с утвержденным графиком. Во время проведения мониторинга нарушений зафиксировано не было. По окончании мониторинга была организованна проверка работ учащихся в соответствии с критериями оценивания. Своевременно были заполнены электронные формы и загружены на сайте ФИС ОКО. Результаты ВПР не влияют на годовые и четвертные отметки по учебным предметам, но могут быть использованы образовательным учреждением для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе. Предмет Класс Дата Кол-во Писали «2» «3» «4» «5» % учащихся работу выполнения в классе 7 6 0 1 3 2 100 Окружающий мир Русский язык Математика История Русский язык Биология Математика Биология Математика Обществознание Русский язык Физика Обществознание Английский язык Математика Русский язык Биология Русский язык География Математика 5 22.09.22 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 29.09. 22 04.10.22 22.09.22 29.09.22 04.10.22 06.10.22 22.09.22 28.09.22 04.10.22 11.10.22 22.09.22 27.09.22 03.10.22 7 7 3 3 3 3 7 7 7 7 8 8 8 5 5 2 2 2 2 7 7 6 6 5 4 5 1 1 0 0 0 0 1 1 0 2 0 0 3 2 1 2 2 1 2 3 3 2 2 4 3 1 2 1 0 0 1 0 2 3 4 2 1 1 1 0 2 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 80 80 100 100 100 100 86 86 100 67 100 100 40 40 60 0 0 50 0 43 43 67 33 20 25 20 8 8 9 9 9 9 11.10.22 18.10.22 22.09.22 27.09.22 29.09.22 04.10.22 8 8 9 9 9 9 5 3 6 6 6 7 1 1 0 3 0 1 2 1 4 1 3 4 2 1 2 2 3 2 0 0 0 0 0 0 80 67 100 50 100 86 40 33 33 33 50 29 % качества 83 Образование детей с ОВЗ является одной из основных задач для школы. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность. Школа обязана дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и особенностей, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом... Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией, педагогическим коллективом, родителями в нашей школе, построенная на доверии, любви и ответственности поможет всем детям быстрее адаптироваться к учебному процессу. В школе обучается 10 учащихся по АООП для детей с ЗПР в общеобразовательных классах, один из них ребенок –инвалид. В учебе дети успешны и социализированы. 5 учеников ( 50%) посещают спортивные секции и кружок « Декор». Два ученика обучаются по АООП для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) по индивидуальным программам. В рамках инклюзивного образования эти дети совместно с классом посещают уроки музыки, изо, физической культуры, участвуют в классных и общешкольных мероприятиях ( спортивные, смотры-конкурсы, фестивали). В 2022 году учащийся 9 класса, обучающийся по АООП для детей с ЗПР успешно прошел ГИА и получил аттестат об основном общем образовании. VII. Кадровая укомплектованность № 1 Динамика изменения численности педагогических работников образовательных учреждений (без совместителей) Образовательное учреждение Всего 1 МБОУ «СОШ п. Оротукан» 4 15 2020г. Пенсионного возраста 5 10 Всего 4 15 2021 г. Пенсионного возраста 5 10 Всего 6 18 2022г. Пенсионного возраста 7 13 № 2 Потребность в педагогических кадрах по образовательным учреждениям Образовательное учреждение 1 МБОУ СОШ п. Оротукан Наличие вакансий 2 химии истории 2020г. 5 да да 2021г. 5 да да 2022г. 5 нет да № 3 Выбытие педагогов из образовательных учреждений Образовательное учреждение 1 МБОУ «СОШ п. Оротукан» На руководящую работу 2020 2 - 2021 3 - 2022 4 - В другое образовательное учреждение 2020 2021 2022 6 7 7 3 - В другое учреждение 2020 9 - 2021 10 - 2022 10 - За пределы области 2020 2021 2022 12 13 13 3 3 2 № 4 Сводные данные о педагогических работниках Наименование Образование должности Возраст Педагогический стаж Катего рия Награды высшее Высшее педагогическое 15 11 11 4 Свыше 30 лет Заслуженный учитель РФ Отличник народного просвещения Ветеран труда ВЫСШАЯ ПЕРВАЯ 6 стаж 1 1 1 1 1 1 1 1 11 6 1 3 присвоенн ое звание IX. Материально-техническая база а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации: категория 10 4 1 1 2 11 1 1 4 4 0 дире ктор пед.с таж 1 1 1 1 1 VIII. Библиотечно-информационное обеспечение сведения о книжном фонде библиотеки организации: число книг - _7902___; фонд учебников 1325_, ___100_ %; научно-педагогическая и методическая литература - достаточно. научно-педагогическая и методическая литература - достаточно. Почётная грамота областной Думы Заслуженный учитель Почётный работник образования Магаданской обл. Почётный работник общего образования Почётная грамота Минис. образования высшая свыше 35 лет II I 31 – 35 лет 26 – 30 лет 21 – 25 лет 16 – 20 лет 11 – 15 лет 6 – 10 лет до 5 лет свыше 60 до60 н/в с/с с до 25 до 30 до 40 до 50 в/о Почётная грамота губернатора 0 0 4 1 1 Учитель ОБЖ возраст 4 1 1 ННВР 2 ВВ 1 УВР 1 Пед стаж 33 года 4 1 Почётная грамота Деп. образования админ. обл. 1 Почётная грамота районо 1 1 Возраст директора свыше 40 лет 1 Соответствие юдолжности До 30 лет 1 До 20 лет учеба До 10 лет 9 Свыше 60 лет 1 до 60 лет 1 до 50 лет 1 до 40 лет 1 1 до 30 лет 2 Среднее сец. учебное заведение ВУЗ по образованию Заочная 4 Среднее 15 Среднее спец. не педагогическое Среднее специальное Незаконченное высшее Всего педагогических работников Директор зам. директора по УВР зам. директора по ВР педагоги 1 1 ИТОГОВЫЙ СВОД ПО ТИТУЛЬНЫМ СПИСКАМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБОУ «СОШ п. Оротукан» на 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Зам.директора имеются 1 имеются 4. Кабинет химии 1 имеются 5. Кабинет информатики 1 имеются 6. 1 имеется 7. кабинет обслуживающего труда мастерские 2 имеются 8. спортивный зал 1 имеется 9. Кабинеты 2 русского языка и литературы Кабинеты 2 математики имеются 11. Кабинет истории 1 имеются 12. Кабинет биологии географии 1 имеются 10. и имеются имеются имеются имеются 100% 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% имеются имеются 100% Оснащен средствами пожаротушения Оснащен средствами пожаротушения Оснащен средствами пожаротушения Оснащен средствами пожаротушения Оснащен средствами пожаротушения Оснащен средствами пожаротушения б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы: физкультурный зал – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость –25-127 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное); тренажерный зал – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 10 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное); учебные мастерские – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость –12-25 человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская – 1; столярная мастерская – 1; и др.) состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное); компьютерный класс – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость –14 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов, подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа; Примечани е 1 2. оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащены согласно требованиям; удовлетворительное оснащен необходимым инвентарем и оборудованием; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное оснащен согласно требованиям; удовлетворительное Оборудован ие средствами пожаротуше ния имеются Наличие документов по технике безопасност и Наличие актов разрешения на эксплуатаци Наличие и ю состояние мебели 4 3. Кабинеты начальных классов Кабинеты иностранного языка Кабинет физики 1. Процент оснащеннос ти Имеется Объекты материальнотехнической базы Необходимо № п/п в) организация компьютерной техникой______________обеспечена______________________________________________: (обеспечена, обеспечена не в полном объеме, не обеспечена) общее количество компьютерной техники - 45 единиц, из них подлежит списанию - 0 единиц, планируется к закупке в текущем учебном году - 0 единиц. Основные недостатки: ________нет______________________________________; г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем - имеются, обеспечивает проведение занятий, его состояние удовлетворительное (неудовлетворительное), акт-разрешение на использование спортивного оборудования в образовательном процессе от «31» мая 2021г. комиссия МБОУ «СОШ п. Оротукан» . Потребность в спортивном оборудовании: _____ не имеется___________________________. д) обеспеченность организации учебной мебелью – удовлетворительное (неудовлетворительное). Потребность в замене мебели: комплект-классов - __0; доска ученическая - __0; шкаф книжный - __0; и т.д.; е) обеспеченность организации бытовой мебелью – удовлетворительное (неудовлетворительное). Потребность в замене мебели: шкаф плательный - 0__; стулья офисные - ___0; кровати - ___0; и тд.; X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. • • • Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований пожарной безопасности. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях: защита здоровья и сохранение жизни; соблюдение ТБ учащимися и работниками школы; обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие мероприятия: ü соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; ü обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в РФ; ü неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; ü совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; ü перезарядка огнетушителей (в установленные сроки); ü защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние; ü поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов. Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки. Обеспечение электробезопасности. Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности в МБОУ СОШ п. Оротукан, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает: ü проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; ü непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; ü организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. ü Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами. ü Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений: ü Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения; ü инструкции, памятки. ü В целях обеспечения охраны образовательного учреждения в школе в штатном расписании предусмотрена должность сторожа (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (дневной сторож, дежурный учитель) под руководством заместителя директора по ХЧ, дежурного администратора. Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах – обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении. На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда. Изданы организационные приказы по охране труда: ü приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы; ü приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работниками; ü приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство; ü приказ об организации пожарной безопасности и другие. Составлены планы: ü план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей; ü план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; ü план мероприятий по противопожарной безопасности. Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда. Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности: Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых – в течение месяца со дня принятия на работу. На совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, общих собраниях коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности. Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности", беседах, классных часах, практических отработках и т. д. Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся согласно плану профилактики ДДТТ: ü Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1 - 11 классов, согласно планам воспитательной работы классных руководителей. ü Оформлен стенд по правилам дорожного движения в зданиях № 1, 2. Сделана разметка дороги. ü Разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные схемы безопасного движения для учащихся начальной школы. ü Ежедневно на последних уроках с учащимися 1-11 классов проводятся «Минутки безопасного движения». ü На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма. ü В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку по выполнению правил дорожного движения. ВЫВОД: В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса. Статистическая часть I. Показатели деятельности N п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность 1. 1.1 Общая численность учащихся 78 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 34 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 37 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 7 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку - 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 - 21/44% класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 52 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 68 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса - 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса - 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 40/51/% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 40/51/% 1.19.1 Регионального уровня 0/0% 1.19.2 Федерального уровня 18/23% 1.19.3 Международного уровня 0/0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 7/9% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 78/100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 11/73% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11/73/% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 427/% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 4/27/% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 4/31% 1.29.1 Высшая 4/31/% 1.29.2 Первая 0/0/% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 15 15/100/% 0/0/% 11/73/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/6/% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 14/94/% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 7/47/% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7/47/%