«Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан»
Руководитель
Адрес
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Акимова Оксана Николаевна
686210, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Оротукан,
Спортивная, д.10
8(41343) 4-18-59
osh.direktor@mail.ru
Управление образования администрации Ягоднинского
муниципального округа магаданской области
01.09.1967
№ 415 от 10.11.2014 г.
№ 426 от 05.05.2015 г.
Основным видом деятельности МБОУ «СОШ п.Оротукан» (далее – школа) является реализация
общеобразовательных программ:
· основной образовательной программы начального общего образования;
· основной образовательной программы основного общего образования;
· основной образовательной программы среднего общего образования;
· дополнительное образование детей и взрослых.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Педагогический совет
Компетенции
Главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за организацию
жизнедеятельности школы. Осуществляет текущее руководство
деятельностью школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за
деятельность школы
разработка и утверждение образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
принятие решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим
в реализуемые основные образовательные программы учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и
порядка проведения;
установление требований к одежде обучающихся совместно с
родительским комитетом и советом старшеклассников;
принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с ФЗ
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
организация научно-методической работы.
Общее собрание
работников
определение приоритетных направлений деятельности и развития;
внесение предложений в план финансово -хозяйственной
деятельности;
представительство в других организациях;
утверждение отчета директора о результатах самообследования;
утверждение по согласованию с Учредителем программы развития;
выдвижение кандидатур для награждения работников;
контроль за выполнением принятых решений.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано четыре предметных
методических объединений:
- методическое объединение учителей начальных классов
- методическое объединение учителей гуманитарного цикла
- методическое объединение учителей естественно-математического цикла
- методическое объединение классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС
НОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС
ООО);
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
23
Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
38
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413
6
Всего в 2024 году в школе получали образование 67 обучающихся.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП
НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
· для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
· для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП
СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
·
С 1 сентября 2024 года школа приступила к реализации ООП всех уровней образования с
учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педагогическом совете (30.08.2024 года) были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и
ФОП.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения
от 01.02.2024 № 62).
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года школа внедряет в образовательный процесс новые учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
·
·
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты
Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме
практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учителя организуют изучение всего объема теоретического
материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную
учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Учителя, преподающие данные предметы прошли курсы повышения квалификации.
Профили обучения
В 2023-2024 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль.
В 2024 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы два профиля: социально-экономический и универсальный. Таким образом,
в 2024-2025 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение
для обучающихся 10 и 11 классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В 2024 году в школе обучались дети с ограниченными возможностями здоровья: 2
обучающихся по адаптированным программам 8 вида, 7 обучающихся – по
адаптированным программам 7 вида.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
№п/п
Наименование
Руководитель
Количество
обучающихся
1
Школьный театр «Овация»
20
Муратчина Т.А.
2
Шахматы
12
Васильченко В.Н.
3
Школьный спортивный клуб
18
Васильченко В.Н.
4
Военно-патриотическое
объединение «Наследники»
15
Васильченко В.Н.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности всех уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–11 классах по 1 часу в неделю по четвергам.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
- Урочная деятельность;
- Внеурочная деятельность;
- Классное руководство;
- Основные школьные дела;
- Внешкольные мероприятия;
- Организация предметно-пространственной среды;
- Взаимодействие с родителями;
- Самоуправление;
- Профилактика и безопасность;
- Социальное партнерство;
- Профориентация.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
·
·
·
·
·
коллективные школьные дела;
акции;
флешмобы;
классные часы;
экскурсии.
Анализ планов воспитательной работы 1–11 классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
· в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
· наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность
в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Литвиновой В.И., Муратчиной Т.А.
·
В 2024 году в школе проведены общешкольные мероприятия: Выборы ученического
самоуправления, Посвящение в старшеклассники и первоклассники, Прощание с
азбукой, «Новогодняя сказка», торжественные линейки посвященные праздникам
Первого и последнего звонка, Выпускные мероприятия в 4, 9 классах, линейки-митинги
посвященные Международному Дню борьбы с терроризмом, Дню Вооруженных сил
РФ, Дню народного единства, 9 мая, День здоровья, Ярмарка «ZА наших!- в поддержку
СВО. Ко всем знаменательным датам проводились единые классные часы. Акции
гражданско-патриотической направленности: «Бессмертный полк», «Героическая
поверка», «Ветеран рядом», «Часы обратного отсчета», «Окна Победы». В поддержку
специальной военной операции проводились акции «Письмо солдату» (было написано
15 писем солдатам), «СVоих не бросаем!».
В рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания в школе в
2024 году продолжили изучение государственной символики. В рабочие программы
воспитания НОО, ООО, и СОО включено ключевое общешкольное дело – церемония
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного Гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04 .2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022г. По понедельникам в
школе проходила церемония поднятия флага. Право поднять Государственный флаг РФ
предоставлялось лучшим обучающимся – отличникам учебы, победителям олимпиад,
конкурсов, спортивных соревнований.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагоги организуют работу с классом;
индивидуальную работу с обучающимися; работу с учителями-предметниками; работу с
родителями (законными представителями) - совместные родительские собрания.
Модуль «Урочная деятельность»
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на
учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в
социально значимые виды самостоятельной деятельности.
Модуль «Внеурочная деятельности»
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) через внеклассную работу учителей-предметников, за счет работы
отделения дополнительного образования и в рамках работы групп продленного дня, в
том числе через такие формы, отличные от классно-урочных, как экскурсии, кружки,
секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательного процесса.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников проводится с целью
привлечения их к совместной работе в свете требований обновленных ФГОС и
обеспечивается установлением партнёрских отношений с семьёй каждого
обучающегося. Формы участия родителей или законных представителей школьников в
управлении образовательным учреждением: социальные заказчики образовательных
услуг; эксперты качества образования; защитники прав и интересов ребёнка. Работа с
родителями или законными представителями школьников обеспечивает формирование
и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности
посредством различных форм просвещения и консультирования
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность,
самостоятельность,
ответственность,
трудолюбие,
чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Детское самоуправление, чаще всего,
трансформируется в школе в детско-взрослое соуправление.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных
проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности,
сориентироваться в мире современных профессий, учитывая потребности территории в
кадрах и востребованность профессий в современном мире. Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывая не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
По итогам учебного года в нашей школе состоялось большое количество
мероприятий по профориентации с использованием материалов платформы «Билет в
будущее» в рамках реализации программы «Россия – мои горизонты»: игра по станциям
«Город профессий» для учащихся 6,7 классов, где ребята прошли входное тестирование.
Для обучающихся 8 класса педагоги провели игру «Примерочная профессий». Посетили
выставки, мастер-классы, фестивали. В системе проводятся мероприятия в рамках
«Недели без турникетов».
Для реализации программы основного уровня в школе для участия обучающихся 6–11
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебно воспитательной работе;
· разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
·
Мероприятиями для реализации профориентационного
процентов обучающихся 6–11 классов.
минимума охвачены 100
В период с 01.09.2024 года до 27.12.2024 года в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2024
В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11- Заместитель
х классов предусмотрено проведение
директора по УВР
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)
10.09.2024
Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» –
зарегистрировано 18 обучающихся
Заместитель
директора по УВР
20.09.2024
Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11 классов. Приняли
участие в диагностике 92% обучающихся
Классные
руководители
1.09.2024–
27.09.2024
Проведены групповые консультации с обсуждением Педагог-психолог
результатов
онлайн-диагностики.
Даны
рекомендации.
Октябрь
2024
Экскурсии на предприятия поселка
Декабрь
2024
Профориентационные встречи с представителями Заместитель
учебных заведений и Центра занятости
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
В рамках модуля «Профориентация» основной формой работы остаются классные часы.
Обучающиеся 8-11 классов принимали участие в открытых уроках в режиме онлайн на
портале «ПроеКТОрия», направленных на профессиональное самоопределение
обучающихся по темам: «Шоу профессий: натуральный продукт», «Шоу профессий:
Поехали», «Шоу профессий: спуск на воду», «Шоу профессий: взлетаем».
Обучающиеся 11 класса продолжили работу в реализации федерального проекта «Билет
в будущее». Проект «Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех
каждого ребенка». Это проект ранней профессиональной ориентации, который
реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта
«Образование». Проект помогает раскрыть возможности обучающихся. Формирует
готовность к профессиональному самоопределению. Учащиеся на классных часах
проходили онлайн тестирование.
Модуль «Основные школьные дела»
Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность
гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится
продуктивно-трудовая
деятельность
обучающихся,
учителей,
родителей
и
представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность,
коллективизм, целеустремленность. Модуль «Организация предметно-эстетической
среды» Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует
позитивному восприятию ребенком школы.
Модуль «Социальное партнерство»
Школа активно взаимодействует с другими образовательными, культурными,
спортивными и социальными учреждениями поселка Оротукан, Ягоднинского района,
Магаданской области.
Сотрудничество и взаимодействие с партнёрами проявляется в совместной реализации
образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в
совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг
общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить
социальный опыт, способствует развитию личностного потенциала, расширяет
мировоззрение.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период
с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр2610), был разработан организационный план профилактической деятельности по
противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
обучающихся школы;
· разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
· регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и официальном
сайте школы;
· постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
· регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов
(ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
·
·
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения распространения экстремистской идеологии среди обучающихся,
склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с
педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных
молодежных группировках; совершению правонарушений, преступлений, и
детей, находящихся без контроля родителей;
· проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
· проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по
профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
· регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения опасности
для их жизни и здоровья;
· регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
· проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов
с целью разъяснения российского законодательства по противодействию
экстремистской и террористической деятельности;
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские
организации. Как не допустить беды»;
· проведено
общешкольное
родительское
собрание
с
приглашением
представителей правоохранительных органов «Организация занятости ребенка
во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в
несанкционированных акциях»;
· регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024-2025 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
·
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–11 классов и
отдельных групп обучающихся;
· социологические исследования обучающихся 5–11 классов и отдельных групп
обучающихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
·
·
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 2; на уровне
СОО – 0;
· зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
· зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0.
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К
ее положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
·
В школе ведется мониторинг состояния здоровья обучающихся, внедряются
здоровьесберегающие технологии. В школе работает социально-психологическая
служба в составе социального педагога, педагога-психолога, что позволяет оказывать
помощь и поддержку обучающимся на протяжении всего образовательного маршрута.
Реализуется комплексная программа по развитию эмоционального интеллекта всех
субъектов образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся школы организуется в
рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный
характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
· активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
·
·
·
В 2024 году в школе проведено 5 общешкольных мероприятий, 12 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2024-2025 учебном году школа продолжает деятельность по реализации работы
спортивного клуба на базе школы. Целью является сохранение и укрепление здоровья
учащихся; развитие мотивации личности к физическому развитию. Задачи: пропаганда
здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и
спорта; закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках
физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья,
физическому совершенствованию; вовлечение обучающихся в систематические занятия
физической культурой и спортом; совершенствование организации различных форм
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
развитие в школе традиционных и наиболее популярных видов спорта; профилактика
асоциальных проявлений в детской и подростковой среде; воспитание у обучающихся
чувства гордости за свою школу, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных
команд; улучшение спортивных достижений обучающихся школы.
На основе воспитательного плана работы школы в 2024 году обучающиеся приняли
активное участие в следующих воспитательных мероприятиях:
ЯНВАРЬ
·
·
·
25 День российского студенчества
27 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц –
Биркенау (Освегцима) – День памяти жертв Холокоста
ФЕВРАЛЬ
·
2 День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве
· 8 День российской науки, 300-летие со времени основания Российской
Академии наук (1724)
· 15 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества, 35 лет со дня вывода советских войск из Республики Афганистан
(1989)
· 21 Международный день родного языка
· 23 День защитника Отечества
МАРТ
·
·
8 Международный женский день
14 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения
письму и чтению) Ивана Фѐдорова (1574)
· 18 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией
· 27 Всемирный день театра
АПРЕЛЬ
·
·
·
7 Всемирный день здоровья
12 День космонавтики
19 День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
· 22 Всемирный День Земли
· 27 День российского парламентаризма
МАЙ
· 1 Праздник весны и труда
· 9 День Победы
· 18 Международный день музеев
· 19 День детских общественных организаций
· 24 День славянской письменности и культуры
СЕНТЯБРЬ
·
·
День Знаний
Акция «Самолетик будущего» в рамках проведение Дня знаний
(обучающиеся 11 класса подарили бумажные самолетики первоклассникам с
напутственными словами и пожеланиями на учебный год);
· Акция #ДоброРядом (на протяжении всего учебного года обучающиеся 1-11
классов писали и отправляли письма со словами благодарности
военнослужащим в зоне СВО);
· Открытка благодарности (обучающиеся старших классов подготовили и
подарили в День Знаний учителям открытки со словами благодарности);
· День памяти жертв Беслана (Просмотры документальных фильмов с
обучающимися, почтение памяти минутой молчания);
· День окончания Второй мировой войны
· День солидарности в борьбе с терроризмом
· Международный день распространения грамотности
· Международный день памяти фашизма
· Урок по первой медицинской помощи в рамках Всемирного дня первой
помощи;
· День работника дошкольного образования
· День туризма
ОКТЯБРЬ
· 1 Международный день пожилых людей
· 4 День защиты животных
· 5 День учителя
· 15 День отца в России
· 25 Международный день школьных библиотек
НОЯБРЬ
·
·
·
·
·
4 День народного единства
8 День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
20 День начала Нюрнбергского процесса
26 День матери в России
· 30 День государственного герба Российской Федерации
ДЕКАБРЬ
·
·
·
·
·
·
·
·
3 День неизвестного солдата
Международный день инвалидов
5 День добровольца (волонтера) в России
8 Международный день художника
9 День героев Отечества
10 День прав человека
12 День Конституции Российской Федерации
25
День
принятия
Федеральных
конституционных
законов
о
Государственных символах Российской Федерации
На официальном сайте движениепервых.рф, на данный момент, зарегистрированы 19
обучающихся, 5 педагогов.
Деятельность РДДМ в школе в 2024 году реализовывалась по следующим направлениям:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Образование и знания. «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»
Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»
Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»
Культура и искусство. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Волонтёрство и добровольчество. «БЛАГО ТВОРИ!»
Патриотизм и историческая память. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
Спорт. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»
Здоровый образ жизни. «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Медиа и коммуникации. «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
Дипломатия и международные отношения. «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
Экология и охрана природы. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
Туризм и путешествия. «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»
В 2023-2024 году начальные классы стали участниками по реализации
Всероссийского проекта «Орлята России» - программы развития социальной активности
учащихся начальных классов «Орлята России», проводимой в целях реализации
Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Цель программы - удовлетворение потребностей младших школьников в социальной
активности, поддержание и развитие интереса к учебным и внеурочным видам
деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Организаторами конкурсного отбора являются Общероссийская общественногосударственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский
детский центр «Орлёнок». Программа состоит из семи треков различной направленности:
экология, добровольчество, ЗОЖ, художественное творчество и т.д. Каждый трек
программы «Орлята России» включает в себя серию внеурочных тематических встреч
учителя со своим классом, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные,
спортивные и иные развивающие занятия для детей младшего школьного возраста.
Итоговым и отчётным занятием каждого трека является КТД – коллективное творческое
дело, его освещение в социальных сетях. По завершению каждого трека ребятам
вручались сертификаты и наградные значки от Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Кроме того, вручалась атрибутика «Орлят России».
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии
с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 100
процентов педагогов освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
·
·
применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего периода
контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего перечня.
В связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных
в тематическом планировании, федеральному перечню;
· посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
·
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года
обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии с
Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
обучающиеся с инвалидностью;
дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
· дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
·
·
·
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение, включающее:
·
·
индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных руководителей – к
работе с учениками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как действовать
в ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций
Минпросвещения (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ3386/07).
· организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
· сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
·
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2–8 классы – 34 недели, 9 и 11
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица. Статистика показателей за 2022-2023 учебный год и 2023-2024 учебный год
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение
Не получили аттестата
об основном общем образовании
о среднем общем образовании
2022/23 уч. г.
57
0
0
0
0
2023/24 уч. г.
57
0
0
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся
остается в пределах стабильного.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
учащих
ся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведе
ны
условно
Всего
Количе %
ство
с
отмет
ками
«4» и
«5»
Из них н/а
%
с
% Коли
отмет
честв
ками
о
«5»
% Кол % Колич %
иче
ество
ств
о
2
3
3
100 1
33
1
33 0
0
0
0
0
0
3
8
8
100 4
50
0
0
0
0
0
0
0
0
4
3
3
100 3
100 0
0
0
0
0
0
0
0
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всего
учащих
ся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведе
ны
условно
Всего
Количе %
ство
Из них н/а
с
% с
% Коли
отметка
отмет
честв
ми «4»
ками
о
и «5»
«5»
% Кол % Колич %
иче
ество
ств
о
5
8
8
100 4
50 0
0
0
0
0
0
0
0
6
7
7
100 1
14 1
14 0
0
0
0
0
0
7
4
4
100 1
25 0
0
0
0
0
0
0
0
8
6
6
100 1
17 0
0
0
0
0
0
0
0
9
8
8
100 4
50 0
0
0
0
0
0
0
0
Таблица. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всего
учащих
ся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Всего
Количе %
ство
с
% с
% Коли
отметка
отмет
честв
ми «4»
ками
о
Переведе
ны
условно
Из них н/а
% Кол % Колич %
иче
ество
ств
и «5»
10
4
4
100 2
о
«5»
50 0
0
0
0
0
0
0
Результаты ГИА-2024
В 2024 году государственная итоговая аттестация прошла в обычном формате в
соответствии с Порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор.
Таблица. Общая численность выпускников 2023-2024 учебного года
Общее количество выпускников
8
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
3
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 8
собеседование
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
8
Количество обучающихся, получивших аттестат
8
В 2023-2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 года в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 8 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2024 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на хорошем уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники школы успешно окончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Анализ результатов ОГЭ позволяет сделать вывод о том, что в школе государственная
итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного
общего образования, проведена организованно, согласно нормативным документам;
качество знаний и уровень подготовки выпускников 9 класса по всем предметам
свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным
стандартам. Работа по подготовке к ГИА велась учителями-предметниками в системе.
Вместе с тем контроль за подготовкой к ГИА и качеством обученности обучающихся 9
класса по отдельным предметам выявил недостаточный уровень работы по
индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся; низкий уровень
мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся.
Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие рекомендации
для успешной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации:
1)
Совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной
итоговой аттестации.
0
2)
Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую мотивационную
подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала,
корректировать индивидуальную работу с обучающимися.
3)
Скорректировать план подготовки к государственной итоговой аттестации
обучающихся 9 класса по отдельным предметам.
4)
Продолжить работу над повышением качества знаний обучающихся.
5)
В рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного
материала при подготовке к ГИА, проведение диагностических работ по всем предметам.
6)
Пользоваться для эффективной подготовки обучающихся к государственной
итоговой аттестации документами, определяющими структуру и содержание КИМов
текущего года, открытым банком заданий на ФИПИ, аналитическими отчетами о
результатах экзаменов.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица. Востребованность выпускников
Информация о трудоустройстве и поступлении обучающихся 9 класса в
профессиональные образовательные организации в 2024 году
Сведения
Количество обучающихся 9 класса в 2024 году
Из них:
Остались на повторное обучение
Поступили в профессиональные образовательные организации
Продолжили обучение в общеобразовательных организациях
Работают
Не работают и не учатся
Служат в рядах Российской Армии
В учреждениях УФСИН
Количество
выпускников
8
0
5
3
0
0
0
0
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в школе в 2024 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и
достижение планируемых результатов;
· максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
·
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школе являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
· оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
· оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
·
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных и
других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
· анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
·
·
·
·
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
·
·
·
·
·
·
·
·
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5 и 10 классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве
экспертов
аттестационных
комиссий,
жюри,
участие
в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг школой, был
организован опрос, в котором приняли участие 47 респондентов.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 82 и 18 процентов.
Условия и оснащенность – 71 и 29 процента.
Психологический комфорт – 93 и 7 процентов.
Деятельность администрации – 82 и 18 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
· повышение уровня квалификации персонала.
·
·
На период самообследования в школе работают 13 педагогов, из них 2 – внешних
совместителя.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в
части обеспечения профильного обучения показывает, что 100 процентов педагогов
имеют опыт преподавания предметов в рамках среднего общего образования.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в 2024 году проведены мероприятия по
повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным
рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного
внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов школы в 2024 году учебном году проходила в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов
деятельности педагогов:
·
·
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 2 педагога. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. Признаны
соответствующими занимаемой должности –2 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия высшей квалификационной категории
подала Тюжина Л.Н., учитель географии, биологии. По результатам аттестации ей
установлена высшая квалификационная категория.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией»,
«Документы»,
«Образовательные
стандарты
и
требования»,
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,
«Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность»,
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда»,
«Международное сотрудничество», «Организация питания в образовательной
организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11.
На сайте размещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу.
Анализ применения ЭСО в школе при реализации ООП показывает, педагоги школы
применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
составляет 100 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
·
·
объем библиотечного фонда –6569 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ,
который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен
список пособий, которые нужно будет списать.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов
(ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:
·
·
·
·
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной
организации на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки
ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Педагог-библиотекарь проводит актуализацию списка экстремистских материалов 1 раз в
квартал. Об актуализации Списка экстремистских материалов составляются акты
актуализации ФСЭМ.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально – техническая база школы обеспечивает организацию качественного
образовательного процесса.
Школа функционирует в трёхэтажном здании постройки 1967 года.
Наименование показателей
Всего
Общая площадь зданий (помещений) – всего
4316,7 кв. м.
в том числе площадь по целям использования: учебная
769,2 кв. м.
из нее площадь спортивных сооружений
288 кв. м.
учебно-вспомогательная (библиотека)
Общая площадь земельного участка - всего
135,5 кв. м.
15335 кв. м.
Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать в полной
образовательные программы. В школе оборудованы 18 учебных кабинетов.
мере
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета
«Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет
ОБЗР. Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с требованиями ФГОС
ООО и СОО и федеральной рабочей программы по предмету.
В школе оборудованы спортивный и актовый залы, а так же столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная
доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В школе высокий уровень технического оснащения:
Наименование показателей
Всего
в том числе используемых в
учебных целях
всего
из
них
доступных для
использования
обучающимися в
свободное
от
основных
занятий время
Персональные
компьютеры
– 40
37
13
всего
из них: ноутбуки и другие 37
портативные
персональные
компьютеры (кроме планшетных)
37
находящиеся в составе локальных 40
вычислительных сетей
13
13
имеющие доступ к сети Интернет
40
13
13
имеющие доступ к Интранетпорталу организации
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Многофункциональные
устройства (МФУ, выполняющие
операции печати, сканирования,
копирования)
15
5
25
1
Выводы:
1)
школа
обеспечивает
необходимые условия
обучающимся.
Реализация школой требований санитарно-гигиенических норм соответствует
лицензионным требованиям. В школе имеются все условия, гарантирующие
охрану здоровья обучающихся и работников.
2)
Материально-техническая
база
соответствует
задачам
по
обеспечению реализации основных образовательных программ школы,
необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса
и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
3)
Образовательные программы по всем предметам учебного плана
выполнены в полном объеме.
4)
Организация работы методических объединений обеспечивает
эффективное управление качеством образования.
5)
Программно-методическое, кадровое и материально-техническое
обеспечение
позволяет
реализовать
требования
государственных
образовательных стандартов.
6)
Осуществляется внутришкольный контроль на основе планирования
исходя из достигнутых конечных результатов.
7)
Итоги аттестации выпускников свидетельствуют о том, что уровень
подготовки является соответствующим требованиям государственного
стандарта.
В качестве основных проблем в результате самообследования можно выявить:
1)
Недостаточно
высокий
уровень
мотивации
участников
образовательного процесса на достижение нового качественного уровня
образования, на внедрение инновационных педагогических практик.
2)
Низкий уровень участия обучающихся во всероссийских и
областных конкурсах.
3)
Низкий уровень участия учителей в конкурсах профессионального
мастерства.
4)
Недостаточный уровень материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
В связи с этим основные задачи деятельности педагогического коллектива на 2025 год
следующие:
1)
Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по
повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на
достижение более высоких индивидуальных результатов.
2)
Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их
к активному сотрудничеству со школой.
3)
Повышение результативности качества знаний по итогам
независимой оценки через достижение эффективности диагностической,
аналитической и коррекционной работы методических объединений и
каждого педагога.
4)
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и
специалистов, направленной на совершенствование управления качеством
образования.
5)
Совершенствование материально-технической базы школы.
6)
Повысить мотивацию учителей к участию в конкурсах различного
уровня.
7)
Продолжить работу по привлечению молодых специалистов.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
53
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
20
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
27
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
6
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
13/31%
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,9
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3,2
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
0 (0%)
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
45 (85%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
11 (21%)
− регионального уровня
9 (17%)
− федерального уровня
2 (4%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
6 (11%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
13
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
12
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
1
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
4 (31%)
− первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет
0 (0%)
− больше 5 лет
13 (100%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 30 лет
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,07
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
12
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося
1252 (100%)
1,5