Разговор о важном (1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»
(для 7-8 классов образовательных организаций)
Учитель Литвинова В.И.

п. Оротукан
2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Общая характеристика программы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими
нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами: 1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом
Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286) 3. Методических рекомендаций по
использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных
символовРоссийской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06; 4. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол №6/22 от 15.09.2021 г., протокол № 6/22 от 15.09.2022 г; 5. Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р. Актуальность и назначение программы Программа разработана в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и
внеурочной деятельности. Цель курса: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине,
природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Основные задачи: − в формировании его
российской идентичности; − в формировании интереса к познанию; − в формировании осознанного
отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; − в
выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; − в создании
мотивации для участия в социально-значимой деятельности; − в развитии у школьников
общекультурной компетентности; − в развитии умения принимать осознанные решения и делать
выбор; − в осознании своего места в обществе; − в познании себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей; − в формировании готовности к личностному самоопределению. Место курса
внеурочной деятельности в учебном плане Учебный курс предназначен для обучающихся в расчете
135 часов: 1 класса - 1 час в неделю/ 33 часа в год, 2–4-х классов - 1 час в неделю/34 часа в год в
каждом классе. Ключевые воспитательные задачи курса Задачей педагога, реализующего
программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью. Программа направлена на: формирование российской гражданской
идентичности обучающихся; формирование интереса к познанию; формирование осознанного
отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; создание
мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников
общекультурной компетентности; развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе; познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению. Содержание курса внеурочной
деятельности Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к
обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность
с шести с половиной лет учиться в школе. Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина
России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к
Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности
защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека. К. Э. Циолковский —
выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в
научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость
россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его
изучению и космонавтам — исследователям космического пространства. Преемственность
поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,

воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них. Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги
прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого. Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как
гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в
семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных
семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское
влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать
звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть.
Музыка, которую нужно учиться слушать. Семья — дружный любящий друг друга коллектив.
Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции,
совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и
взаимопонимания в семейной жизни. Рождение праздника День народного единства. Проявление
любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство
гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой
Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с
иноземными захватчиками. Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей
культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития
общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения.
Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе
качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений. Мать, мама — главные
в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница
детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце
бьётся чаще и сильнее, чем у других людей. Символы современной России: название, описание. О
чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к
государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при
исполнении гимна, при поднятии флага. Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу
проявить добрые чувства к другим людям? С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы,
первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история
родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от
иноземных врагов. Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое
права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей
членами общества. История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О
чём люди разных времён мечтали в Новый год. Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы
и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами. Блокада
Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани
Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и
ленинградцы выжили и победили. Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель
театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый
главный в театре. Школьный и классный театр. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь
людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир:
телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. Защита
Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,

Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование. Доброта — качество настоящего человека,
способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена:
благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не
может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н.
Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В.
Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина. Сергей
Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения
гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают
наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова. Крым —
природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона,
лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский
лес, гора Ак-Кая(Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица
Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость,
Севастополь. Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы,
артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять
сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.
Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый
полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос
— А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий
Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Кто такие нацисты? Почему они
хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места
принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях
советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников
концлагерей. Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.
Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в
ПриокскоТеррасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический
заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр
— родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник. Профессии прошлого
и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей,
бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу
жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк
— помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей
Родины? Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна
тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым. Счастье каждый понимает по-своему. Но для
всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли
много счастья? Можно ли им поделиться? Планируемые результаты освоения курса Занятия в
рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов. Личностные результаты: В сфере
гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине —
России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим
народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в
жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение
к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного
познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные
результаты: В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать
текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей. В сфере
овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал
(рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В
сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по
решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных
действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как

государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка
межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя
общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и
речевого этикета. Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
своего народа. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы. Окружающий мир:
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации,
родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;
о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного
наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего
России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми
вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании
личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения. Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них,
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения
человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности
семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в
семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания;
осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм
поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,
честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить
примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре,
истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовныхценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России. Музыка: знание
основных жанров народной и профессиональной музыки. Технология: сформированность общих
представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры. Физическая культура: сформированность общих представлений
о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно
важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила
честной игры. Будет сформирован интерес: - к чтению, произведениям искусства, театру, музыке,
выставкам и т. п.; - общественным явлениям, понимать активную роль человека вобществе; государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,в жизни родного

Среднее общее образование
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет
её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это
возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных

профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и
навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,

которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные
газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность
производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские

исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии
врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о

которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят.
Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и
молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.

7-8 класс Разговор о важном 2024-2025 учебный год
Дата
2.09

№
1

Тема
Образ будущего.
Ко Дню знаний.

9.09

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

16.09

3

Дорогами России

23.09

4

Путь зерна

Содержание
Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения,
позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет
её смыслами.
Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых
новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его государственный статус и функции
– быть источником достоверной информации о России для всего мира.
В век информации крайне важен навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений
«Российские железные дороги» – 78 крупнейшая российская компания,
с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят огромный вклад в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности

30.09

5

День учителя

07.10

6

Легенды о России

14.10

7

Что значит быть
взрослым?

21.10

8

Как создать
крепкую семью

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

10

Твой вклад в общее
дело

11

С заботой к себе
и окружающим

нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти
– основа мировоззренческого суверенитета страны.Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения
и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого
человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая
семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. 83
Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций
Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство народов России
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих.

12

День матери

13

Миссиямилосердие
(ко Дню волонтёра)

14

День Героев
Отечества

15

Как пишут законы?

16

Одна страна –
одни традиции

17

День российской
печати

18

День студента

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины–матери». Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в
будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т д.
Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь, уважение
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать
у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств информации – коллективный труд
людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, коллективизм.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
видеофрагментов, Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты
с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательст
во

21

Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействия

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

23

Арктика –
территория
развития

24

Международный
женский день

25

Массовый спорт
в России

26

День воссоединения
Крыма и
Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека
Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня
рождения
П. И. Чайковского

27

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное единство.
Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что
сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа
с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование
цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для
будущего страны и её технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности (ФЦ): патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность
производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ. ФЦ: патриотизм, высокие нравственные идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база
России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм.
Международный женский день – праздник благодарности и любви
к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
ФЦ: приоритет духовного над материальным.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
ФЦ: историческая память и преемственность поколений.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.
ФЦ: приоритет духовного над материальным.
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими природными, экономическими 96
и другими ресурсами.Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю
и культуру. ФЦ: патриотизм, приоритет духовного над материальным.

29

Герои космической
отрасли

30

Гражданская
авиация
России

31

Медицина России

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

33

80-летие Победы
в Великой
Отечественной
войне

34

Жизнь в Движении

35

Ценности, которые
нас объединяют

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей
Родины в освоении космического пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией. ФЦ: служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения обществу . Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии
врачей России. Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений, милосердие

Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный
полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
историческая память и преемственность поколений.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива.
Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека
и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны
Формирующиеся ценности: традиционные российские духовнонравственные ценности.

7-8 кл Разговор о важном на 2024-2025 учебный год
Дата

№

2.09

1

Образ будущего. Ко Дню знаний.

9.09

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

16.09

3

Дорогами России

23.09

4

Путь зерна

30.09

5

День учителя

07.10

6

Легенды о России

14.10

7

Что значит быть взрослым?

21.10

8

Как создать крепкую семью

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

10

Твой вклад в общее дело

11

С заботой к себе и окружающим

12

День матери

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

14

День Героев Отечества

15

Как пишут законы?

16

Одна страна – одни традиции

17

День российской печати

18

День студента

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

23

Арктика – территория развития

24

Международный женский день

25

Массовый спорт в России
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

26

Тема

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П. И. Чайковского

28

Моя малая Родина (региональный и местный компонент)

29

Герои космической отрасли

30

Гражданская авиация России

31

Медицина России

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

34

Жизнь в Движении

35

Ценности, которые нас объединяют


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».