Отчет по самообследованию 2023

Разделы отчета самообследования
Разделы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
I
II

Аналитическая часть
Общая информация
Особенности управления
Оценка образовательной деятельности
Качество предоставления образовательных услуг
Востребованность выпускников школы
Внутреннее оценивание качества образования
Кадровая укомплектованность
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база
Обеспечение безопасности образовательного процесса
Статистическая часть
Показатели деятельности
Выводы

I. Общая информация
1.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа п. Оротукан» (МБОУ «СОШ п. Оротукан») (далее – школа).
Юридический адрес: Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район,
поселок Оротукан, улица Спортивная, дом 10.
Фактический адрес: 686210, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский
район, поселок Оротукан, улица Спортивная, дом 10.
Телефон/факс: 8(41343)41859
E-mail: osh.direktor@mail.ru
http://www.orotukanshkola.ru
2. Учредителем является Ягоднинский муниципальный округ. Функции и полномочия
учредителя осуществляет Управление образования администрации Ягоднинского
муниципального округа.
686230 Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок
Ягодное, улица Школьная, дом 9.
Телефон/факс: 8(41343)23112
E-mail: obrazovanie_yagodnoe@49gov.ru
Руководитель: Чевичелова Ирина Александровна
3. Годовой календарный учебный график на 2023/2024 учебный год
Учебный год в 1 классе делится на 4 четверти:
Период

Продолжительность
(количество учебных
недель)
I четверть
01.09.2023
30.10.2023
8 недель и 2 дня
II четверть
09.11.2023
29.12.2023
7 недель и 2 дня
III четверть
09.01.2024
12.03.2024
8 недель и 2 дня
Дополнительные каникулы для первоклассников с 10 февраля по 18 февраля 2024 года
IV четверть

Дата
Начало

Окончание

21.03.2024

24.05.2024

8 недель и 3 дня

Учебный год во 2-9 классах делится на четыре четверти:
Период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Дата
Начало

Окончание

01.09.2023
09.11.2023
09.01.2024
21.03.2024

30.10.2023
29.12.2023
12.03.2024
24.05.2024

Продолжительность
(количество учебных
недель)
8 недель и 2 дня
7 недель и 2 дня
8 недель и 2 дня
8 недель и 3 дня

Учебный год в 10 классе делится на два полугодия:
Период

Дата

I полугодие
II полугодие

Начало
01.09.2023
09.01.2024

Продолжительность
(количество учебных
недель)
Окончание
29.12.2023
24.05.2024

16 недель
18 недель

Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы
Осенние
Зимние
Весенние

Дата начала
31.10.2023
30.12.2023
13.03.2024

Дата окончания
08.11.2023
08.01.2024
20.03.2024

Продолжительность
9 дней
10 дней
8 дней

Управление образования администрации МО Ягоднинского района

Общее собрание
трудового коллектива

Общешкольный
родительский комитет

Директор школы

Педагогический совет

Совет школы

Медико-психолого педагогический
консилиум

Методический совет
Совет профилактики

Аттестационная комиссия
Заместитель директора по
УВР

Методические
объединения педагогов предметников

Заместитель директора по
ВР

Методическое
объединение классных
руководителей

Педагоги

Детское самоуправление

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы методические
объединения педагогов:
1. МО учителей начальных классов
2. МО учителей гуманитарного цикла
3. МО учителей естественно-математического цикла.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют:
Совет старшеклассников является исполнительным органом ученического
самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению и сплоченного
коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формированию каждого
из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Курирует работу Совета старшеклассников педагог-организатор.
Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и
школы в деле обучения и воспитания детей. Проводит разъяснительную и консультативную
работу среди родителей, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий,
совместно с органами самоуправления контролирует организацию качественного питания,
медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации в организации проведения
родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности
среди
несовершеннолетних
обучающихся.
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в школе действует
психолого-педагогический консилиум (ППк).
Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным
выявлением детей с особыми образовательными потребностями, организацией психологопедагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка.
В целях оказания содействия в организации уставной деятельности, общественного надзора
за финансово-хозяйственной деятельностью и укрепления материально-технической базы,
защиты интересов участников образовательного процесса, активизации и развития
самоуправления в школе действует Совет школы.
ВЫВОД:
По итогам 2023 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
·
·

·

·

·

·

·

·
·
·
·

·

·

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023
году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

34

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

25

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413

1

Всего в 2023 году в школе получали образование 60 обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». В связи с этим перед началом учебного года была проведена ревизия
рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» выполнены на среднем уровне. По
состоянию на 31.12.2023 в школе обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
·
·
·

обучающихся – 100%;
родителей – 60%;
педагогических работников – 100%.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа реализует
следующие АООП:
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования, основного общего образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1,2) – 3 человек, из них 2-НОО, 1 –ООО; из них СИПР – 1 человек:
1- НОО;

•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования, основного общего образования обучающихся с ЗПР – 7учащихся, из них 1 НОО, 6 - ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов в год.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители
1- 10 классов. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–10-х классах по 1 часу в неделю по четвергам.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2023 году являлись:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное воспитание
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание.

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП. Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с

календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 8 единых классных часов,
4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11 классов показал следующие результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую
деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
Традиционным стало проведение еженедельных линеек по понедельникам перед уроками
с внесением и поднятием флага РФ, исполнением гимна РФ, и по пятницам в конце
рабочего дня, с опусканием и выносом флага РФ.
Охват дополнительным образованием в школе составил 88%.
Дополнительное образование представлено:
·
·
·

изо студия «Декор», в студии занимается 15 учеников.
школьный спортивный клуб « Богатырь», который посещают 15 учащихся 1-10
классов.
военно-патриотический клуб « Наследники», количество учащихся -15.

С 04.04.2022 года в рамках дополнительного образования зарегистрирован школьный
спортивный клуб «Богатырь» во всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных
клубов с регистрационным номером РФ 49-26250
В рамках школьного спортивного клуба реализуется программа дополнительного
образования, которая включает в себя группу из 15 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 мин. В секцию принимаются обучающиеся,
допущенные по состоянию здоровья.

Для успешной реализации спортивного клуба имеется необходимая материальнотехническая база: спортивный зал, использующийся для проведения занятий, спортивный
инвентарь, оборудование.
Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций, разработанными Федеральной службой по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски одноразового использования, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца всегда имеются в наличии в школе.
Необходимая информация об антикоронавирусных мерах размещена на сайте школы,
ссылки распространяются посредством мессенджеров и социальных сетей.
Перечень документов, регламентирующих функционирование школы в условиях
коронавирусной инфекции:
1.СП 3.1/2.4.3598-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержаниюиорганизацииработыобразовательныхорганизацийидругихобъектовсоциально
йинфраструктурыдлядетейимолодеживусловияхраспространенияновойкоронавируснойин
фекции (COVID-19)».
2.
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году».
3.
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 №ТВ-92/03 «О направлении
рекомендаций».
4.
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 №ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ».
5.
Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020г.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами.
Образовательная программа школы обеспечивает выполнение гигиенических требований
к режиму образовательного процесса, и предусматривает:
•
Для 1-4 классов – 4- летний срок освоения образовательных программ НОО;
•
Для 5-9 классов – 5- летний срок освоения образовательных программ ООО;
•
Для 10 – 11 классов – 2-летний срок освоения образовательных программ СОО.
Начало учебного года: 1 сентября 2022 года.
Окончание учебного года: 26 мая 2023 года.
Для 9 класса окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с
расписанием ГИА.
Продолжительность учебного года:
Класс
Количество недель
1 класс

33

2-4 класс

33 и 4 дня

5-9 класс

33 и 4 дня не включая период ГИА в 9 классе

10 класс

33 и 4 дня не включая период учебных сборов по основам военной
службы

Начало учебный занятий: 08.15
Проведение «нулевых» уроков в школе не допускается.
В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», информационным письмом управлением федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Магаданской области от 07.06.2021г № 49-00-08/02-26562021, соблюдая требования и
правила по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID19, установлен следующий режим работы школы:
Режимные
Продолжительность Продолжительность Периодичность
проведения
моменты
учебной недели
уроков (мин)
промежуточной
аттестации
(дней
обучающихся
Класс
1 класс

5

35 – 1 полугодие
40 - 2 полугодие

Четверть, год

2-4 классы

5

45

Четверть, год

5-9классы

5

45

Четверть, год

10-11 классы

5

45

Полугодие, год

Режим организации внеурочной деятельности:
В
соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» перерыв между последним уроком и началом занятий
внеурочной деятельности в 1 -10 классах составляет не менее 30 минут. Затем проводятся
от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Продолжительность одного занятий внеурочной деятельности в 1-2 классах составляет 25
минут, в 3-4 классах – 35 минут, в 5 – 10 классах – 40 минут.
Дополнительные занятия:
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
информационным письмом управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области от 07.06.2021г №
49-00-08/0226562021
· понедельник – 15.00 – 17.30;
· вторник – 15.00 – 17.30;
· среда – 15.00 – 17.30;
· четверг – 15.00 – 17.30;
· пятница – 15.00 – 17.30.
Продолжительность рабочей недели: 1–10 классы – пятидневная рабочая неделя.
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Максимал

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

нагрузка
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской
Федерации) школа не работает.
Регламентирование образовательного процесса в день.
Сменность: школа работает в одну смену.
Система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся:
В 1 классе и 2 классе (первое полугодие) балльное оценивание знаний обучающихся не
производится.
Во 2-10 классах принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: 1 класс – 1час, в 2-3 классах– до 1,5
ч., в 4-5 классах – до 2ч., в 6 – 8 классах – до 2,5 ч., в 9 – 10 классах – до 3,5 ч. (СанПиН
1.2.3685-21).
Проведение промежуточной аттестации в переводных классах
Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов проводится по четвертям, за
исключением предметов на изучение которых отводится 1 час в неделю, в 10 классе – по
полугодиям.
Проведение государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших программы основного
общего и среднего общего образования, промежуточная аттестация в переводных классах
проводятся в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273 – ФЗ, приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018
года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом

Министерства просвещения России от 07.11.2018 года № 190/1512 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования».
Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
программы основного и среднего общего образования, ежегодно устанавливаются
приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в РФ.
Режим работы школы в период школьных каникул
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы
школы.
Регламент административных мероприятий
· Педагогический совет – не менее 4 раз в год;
· Производственное совещание – не реже 1 раза в месяц;
· Административное совещание при директоре – не реже 1 раза в месяц.

IV. Качество предоставления образовательных услуг
Основным статистическим показателем работы школы являются результаты ГИА
выпускников 9 и 11 классов.
Государственная итоговая аттестация выпускницы 11 класса в формате ЕГЭ проводилась в
соответствии с расписанием ГИА в 2023 году в основной период, с нормативно-правовой
базой, «Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего
образования» (утвержден приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ №189/1513 от 07.11.2019)
«Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего образования»
(утвержден приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ №190/1512 от 07.11.2019), приказами
Минпросвещения РФ приказами Министерства образования и молодежной политики
Магаданской области, приказами Управления образования, приказами по школе,
рекомендациями по вопросам организации и проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников, инструктивно-нормативными письмами.
Итоговой аттестации предшествовали семинары-совещания, консультации для учителейпредметников, организаторов ЕГЭ, индивидуальные беседы, классные часы, собрания по
улучшению успеваемости, посещаемости, выбору экзаменов, был оформлен стенд по
итоговой аттестации.
В начале учебного года был составлен план мероприятий по подготовке школы к ГИА. Он
включал в себя следующие разделы:
·
изучение нормативно-правовой базы;
·
изучение интересов выпускников;
·
подготовка информационных материалов в помощь выпускникам;
·
оказание практической помощи выпускникам при подготовке к итоговой аттестации;
·
контроль за подготовкой выпускников к итоговой аттестации;
·
проведение предэкзаменационных работ;
·
организация и проведение итоговой аттестации.
·
Информационно-разъяснительная работа
В рамках подготовки к ГИА выпускники 9 и 11 класса участвовали в пробных экзаменах
по математике и русскому языку, обществознанию, итоговому сочинению, итоговому
собеседованию по русскому языку на школьном уровне. В этот период учащиеся смогли
показать уровень подготовленности к итоговой аттестации.
По итогам пробных экзаменов был проведен педагогический совет, где одним из
решений был намечен план работы по подготовке выпускников 9,11 классов к ГИА.
Выбор экзаменов осуществлялся в несколько этапов:
·
предварительный выбор с 1 октября 2022 года. Ежемесячно списки обучающихся с
выбранными предметами для итоговой аттестации выверялись и уточнялись.
·
с января 2023 года, обучающиеся окончательно определились с выбором предметов.
·
Составлен и утвержден План подготовки к ГВЭ и ЕГЭ 2023 года, началась
индивидуальная подготовка с учителями - предметниками.
·
Сбор документов для сдачи ГИА в форме ГВЭ для детей с ОВЗ (обучающимся по
специальным коррекционным программам VII вида)
·
на основе выбора предметов обучающимися 11 и 9 классов для прохождения
итоговой аттестации была сформирована региональная электронная база данных
выпускников 2023 года.
Общая численность выпускников 2022 – 2023 уч. года
класс

9

11

Общее количество выпускников

8

1

Количество обучающихся с ОВЗ

2

0

итоговое 8

1

Количество обучающихся не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, получивших Аттестат

8

1

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА в формате ГВЭ

2

0

Количество обучающихся,
собеседование/ сочинение

получивших

за

«зачёт»

Анализ результатов обязательных экзаменов свидетельствует о том, что выпускники
основной общей и средней общей школы в основном подтвердили годовые отметки.
К итоговой аттестации за курс средней школы была допущена обучающаяся 11 класса,
которая прошла государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 2 обязательным
общеобразовательным предметам: русский язык, математика (П).
Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ
№

Предмет

Сда
вало

Учитель

Мин Колич
ималь ество
ная
баллов
грани
ца

1
2

Русский язык
Математика (П)

1
1

Акимова О.Н
Дитятева В.М

24
27

62
27

Анализ результатов сдачи ЕГЭ по обязательным предметам выпускниками школы
показывает, что учащиеся на протяжении нескольких лет успешно сдают экзамен по
русскому языку и не всегда преодолевают порог и получают высокие баллы по
математике.
Результаты государственной (итоговой) аттестации являются следствием упорной и
кропотливой работы учителей, работающих в 10-11 классах, которые проводят
систематическую работу по подготовке обучающихся как на уроках, так и во внеурочное
время. Экзамены проходили организованно, без опозданий выпускников. Нарушений
процедуры ЕГЭ не выявлено.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ позволяет не только
унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в
целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся,
обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего
учебно-воспитательного процесса школы.
К итоговой аттестации за курс основной школы были допущены 8 учащихся 9
класса. Допуск к ГИА получили в феврале 2023 года, пройдя итоговое собеседование по
русскому языку, получив «зачет».
Результаты экзаменов
предмет

форма

учитель

кол-во
уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%
вып.

%
кач.

математика

ГВЭ

Дитятева В.М.

2

0

0

2

0

100

0

математика

ОГЭ

Дитятева В.М.

6

0

3

3

0

100

50

русский язык

ГВЭ

Акимова О.Н.

2

1

1

0

0

100

100

русский язык

ОГЭ

Акимова О.Н.

6

2

2

2

0

100

67

Выводы:
·
Все учащиеся 9, 11 классов успешно овладели требованиями программ по
предметам. В результате все были допущены к итоговой аттестации и успешно ее прошли.
·
В целом результаты ГИА свидетельствуют о наличии системы в работе учителей по
подготовке учащихся к экзамену в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Достижения участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных
соревнований и викторин.
В основе организации учебно-воспитательного процесса в школе лежат принципы
развивающего, личностно – ориентированного обучения, дифференциация с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика.
Важными условиями в работе с одаренными детьми являются:
1. вся внеклассная работа по предмету является логическим продолжением развития
способностей детей и знаний, заложенных на уроке.
2. организация постоянного отслеживания результатов развития творческих способностей.
Ежегодно с целью развития индивидуальных способностей учащихся в школе проводятся
предметные недели, предметные олимпиады, научно-практическая конференция,
интеллектуальный марафон, конкурс «Ученик года». Победители школьного этапа
олимпиады и научно-практической конференции принимают участие в районных
мероприятиях и становятся победителями и призерами. Важным направлением в работе с
одаренными, высокомотивированными детьми в нашей школе является работа педагогов
по подготовке и участию в дистанционных конкурсах, олимпиада, НПК различного уровня,
а также во ВОШ.

V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников XI классов
Форма
обучения

Всего
выпускн
иков

Всего
выпускнико
в,
прошедших
ГИА

Продолжают обучение
Работают

Всего в
ВУЗах

ССУЗ

Призва
ны в
армию

Не
работают
и не
учатся

Не
определ
ились

Курсы

кол
-во

%

ко
лво

%

ко
лво

%

колво

%

ко
лво

%

колво

%

дневное

1

1

0

0

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

1

1

0

0

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Распределение выпускников IX классов
Форма
обучения

Всего
выпускн
иков

Всего
выпускнико
в,
прошедших
ГИА

Продолжают обучение
Работают

10 класс

ССУЗ

Призваны
в армию

Не
работают и
не учатся

Не
определ
ились

Курс
ы

кол
-во

%

ко
лво

%

ко
лво

% колво

%

кол
-во

%

колво

%

дневное

8

8

4

50

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

8

8

4

50

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

VII. Внутреннее оценивание качества образования
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
•
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работали 13 педагогов. 11 педагогов имеют
высшее педагогическое образование. 3 педагога имеют высшую квалификационную
категорию, 10 - соответствие занимаемой должности.
В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что более
30 % педагогов нуждались в совершенствовании компетенций для реализации
обновленных ФГОС ООО, 5% учителей считали, что им не хватает компетенций
для реализации обновленных ФГОС СОО.
100 % педагогов прошли повышение по программе Школа Минпросвещения России:
новые возможности для повышения качества образования, 80 % - повысили
квалификацию по реализации обновленных ФГОС ООО и 20 % - прошли повышение
квалификации по реализации обновленных ФГОС СОО. В течение 2023 года
педагоги проходили повышение квалификации и по другим программам: Интернеттехнологии и социальные сети как средство учебной коммуникации, специфика
преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе,
организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО,
формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9
классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС, методы и
технологии обучения основам безопасности жизнедеятельности и системнодеятельностный подход в педагогике в условиях реализации обновленного ФГОС,
лучшие практики реализации патриотического воспитания в работе современного
учителя в соответствии с ФГОС, оказание первой помощи пострадавшим в
образовательной организации, педагогика удивления: креативный подход в
обучении английскому языку.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения

по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
педагогов предметных профессиональных объединений.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в школе в 2023 году реализованы
запланированные мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральным рабочим программам.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
- образовательная деятельность в школе не в полной мере обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы;
− дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации)
направлены на совершенствование компетенций педагогов и повышение их
квалификационного уровня.

VIII. Библиотечно-информационное обеспечение
Сведения о книжном фонде библиотеки организации: число книг - 7902; фонд учебников 1325, 100 % обучающихся обеспечены учебниками.

IX. Материально-техническая база

имеются

1

имеются

1

имеются

4.

Кабинет химии

1

имеются

5.

Кабинет
информатики

1

имеются

6.

1

имеется

7.

кабинет
обслуживающего
труда
мастерские

2

имеются

8.

спортивный зал

1

имеется

9.

Кабинеты
2
русского языка и
литературы
Кабинеты
2
математики

имеются

11.

Кабинет истории

1

имеются

12.

Кабинет
биологии
географии

1

имеются

2.

10.

и

имеются

оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащены согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен
необходимым
инвентарем
и
оборудованием;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное
оснащен согласно
требованиям;
удовлетворительное

имеются

имеются

имеются

Оборудован
ие
средствами
пожаротуше
ния

4

3.

Кабинеты
начальных
классов
Кабинеты
иностранного
языка
Кабинет физики

1.

Наличие
документов
по технике
безопасност
и
Наличие
актов
разрешения
на
эксплуатаци
Наличие и
ю
состояние
мебели

Имеется

Объекты
материальнотехнической
базы

Необходимо

№
п/п

Процент
оснащеннос
ти

а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

100%

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

имеются

имеются

100%

Оснащен
средствами
пожаротушения
Оснащен
средствами
пожаротушения
Оснащен
средствами
пожаротушения
Оснащен
средствами
пожаротушения
Оснащен
средствами
пожаротушения
Оснащен
средствами
пожаротушения

б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и
образовательной сферы:
физкультурный зал – имеется, типовое помещение, емкость –25-127 человек,
состояние – удовлетворительное;

тренажерный зал – имеется, приспособлен, емкость – 10 человек, состояние –
удовлетворительное;
учебные мастерские – имеется, приспособлены, емкость –12-25 человек, профиль
мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская – 1; столярная
мастерская – 1; и др.) состояние – удовлетворительное;
компьютерный класс – имеется, типовое помещение, емкость –14 человек,
состояние – удовлетворительное.
в) организация компьютерной техникой-обеспечена:
общее количество компьютерной техники - 45 единиц, из них подлежит списанию 0 единиц, планируется к закупке в текущем учебном году – 8 единиц.
г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем
- имеются, обеспечивает проведение занятий, его состояние удовлетворительное, актразрешение на использование спортивного оборудования в образовательном процессе от
«31» августа 2022 года.
д) обеспеченность организации учебной мебелью – удовлетворительное;
е) обеспеченность организации бытовой мебелью – удовлетворительное.

X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

•
•
•

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических
актов и контроля соблюдения требований пожарной безопасности. Безопасность школы
включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую,
взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания,
мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
защита здоровья и сохранение жизни;
соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения личной безопасности и
безопасности окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие
мероприятия:
ü
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной
безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
ü
обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами,
установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
ü
неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению
недостатков по пожарной безопасности;
ü
совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
ü
перезарядка огнетушителей (в установленные сроки);
ü
защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в
противопожарное состояние;
ü
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора по вопросам обеспечения
безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Обеспечение электробезопасности.
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по
электробезопасности в школе, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции
электросети и заземления оборудования.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и
экстремизму включает:
ü
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму;
ü
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
ü
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими
службами, с родительской общественностью.
Организация
противодействия
терроризму
регламентируется
основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.
Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы
по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:
ü
Паспорт антитеррористической защищенности школы;

ü
инструкции, памятки.
ü
В целях обеспечения охраны школы в штатном расписании предусмотрена
должность сторожа (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе
обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (дневной сторож, дежурный
учитель) под руководством дежурного администратора.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является
обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на
рабочих местах – обязательное условие организации, управления и создания безопасных
условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не
допускать травматизма детей в школе.
На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
ü приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
ü приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работниками;
ü приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;
ü приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
ü план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда,
здоровья работающих и детей;
ü план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
ü план мероприятий по противопожарной безопасности.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда,
должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками школы в соответствии с законодательством проводятся
инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится
один раз в три года, а для вновь принятых – в течение месяца со дня принятия на работу.
На совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, общих собраниях
коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы
охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях
образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности
на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», беседах, классных
часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по
правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной,
так и внеурочной.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся
согласно плану профилактики ДДТТ:
ü Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1 - 11 классов,
согласно планам воспитательной работы классных руководителей.
ü Оформлен стенд по правилам дорожного движения.

ü Разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные
схемы безопасного движения для учащихся начальной школы.
ü Еженедельно с учащимися 1-11 классов проводятся «Минутки безопасного
движения».
ü На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
ü В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку по
выполнению правил дорожного движения.
ВЫВОД: В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения
жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от
возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь
педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является
гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.

Статистическая часть
I. Показатели деятельности
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

60

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

34

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

25

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

1

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,1

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

62

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

27

26/44%

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0

1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

32/51/%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

12/20/%

1.19.1 Регионального уровня

6/10%

1.19.2 Федерального уровня

0

1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

0/0%
0/0%
0

1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

60/100%

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0%

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

13

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование,
в общей численности педагогических работников

11/85%

1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

11/85/%

1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2/15%

1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

2/15/%

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:

3/23%

1.29.1 Высшая

3/23/%

1.29.2 Первая

0/0/%

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

0/0/%
11/85/%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

11/85/%

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100%

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

0,4
8135

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров

да

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

100/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

2938кв.м

II. Выводы
1. Признать работу МБОУ СОШ п. Оротукан по созданию условий для получения
учащимися начального общего, основного общего, среднего общего образования
удовлетворительной.
2. Задачи на 2023-2024 учебный год:
Ø
Усилить работу по личностной направленности образования.
Ø
Обновить содержание образования, обновление образовательных стандартов
технологии воспитания в соответствии с ФГОС, федеральными государственными
требованиями и потребностями заказчика образовательных услуг.
Ø
Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Ø
Обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
Ø
Развивать учительский потенциал. Продолжать практику поддержки
лучших, талантливых учителей.
Ø
Сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся,
организациями дополнительного образования, общественными организациями и
партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей
образовательной среды школы.
Ø
Создавать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.
Ø
Совершенствовать материально-техническую базу школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».